Недействующий

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА


2.1. При оценке регулирующего воздействия проекта НПА проводятся:

- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка);

- углубленная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).

2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами) расходов либо уменьшению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов, снижению доходов консолидированного бюджета Смоленской области.

2.3. Предварительная оценка проводится органом исполнительной власти Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.

По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.

При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.

2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет отчет о предварительной оценке (далее - отчет) следующего содержания:

а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:

- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;

в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;

г) оценка расходов, а также снижения доходов консолидированного бюджета Смоленской области в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования;

д) описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

ж) оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием;

з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения).

2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика за подписью его руководителя. Проект НПА, пояснительная записка к нему, отчет (далее - пакет документов) не позднее трех рабочих дней после подписания отчета направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде и размещаются на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7. Уполномоченный орган в течение не более пятнадцати календарных дней с даты поступления пакета документов проводит анализ качества и полноты предварительной оценки.

2.8. В случае если отчет, поступивший в уполномоченный орган в составе пакета документов, не содержит сведений согласно требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект НПА разработчику на доработку не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов.

2.9. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган направляет разработчику один из нижеперечисленных документов:

а) экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения либо повторного проведения процедур предварительной оценки в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка. Разработчик при доработке проекта НПА устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении, и повторно направляет проект НПА в составе пакета документов в уполномоченный орган;

б) письменное уведомление о проведении уполномоченным органом углубленной оценки с указанием сроков начала и окончания проведения углубленной оценки.