Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 года N 661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 N 659.
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 14.04.2014 N 160, НГР:RU05000201400133)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"(далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Р.Д.Джафарова.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 13 декабря 2013 г. N 661

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Дагестан на 2014-2017 годы"


Ответственный
 исполнитель Программы

-

Министерство юстиции Республики Дагестан

Соисполнители
 Программы

-

Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан;

 Министерство печати и информации Республики Дагестан;

 Министерство по национальной политике Республики Дагестан;

 Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан

Участники Программы

-

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели Программы

-

улучшение оперативной обстановки путем оказания комплексного воздействия на преступность;

 снижение общего количества преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;

 обеспечение защиты граждан от преступных посягательств, в том числе на улицах и в других общественных местах;
повышение результативности противодействия религиозному экстремизму и терроризму, организованной преступности общеуголовной направленности;
активизация борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики;

 вовлечение общественности в работу по обеспечению общественного порядка;

 повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Задачи Программы

-

создание условий для эффективной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительной системы, повышение их ответственности за организацию работы по усилению борьбы с преступностью;

 улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
совершенствование противодействия проявлениям терроризма и экстремизма, повыше ние эффективности борьбы с организованной преступностью;

 обеспечение экономической безопасности, пресечение проявлений коррупции;

 оказание материально-технической поддержки мероприятий по усилению борьбы с преступностью;

 обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на усиление борьбы с преступностью;
активное вовлечение институтов гражданского общества в работу по обеспечению общественного порядка;
повышение правовой грамотности населения, выработка и реализация мер по формированию у граждан законопослушного поведения

Этапы и сроки
 реализации Программы

-

2014-2017 годы, в один этап

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

снижение общего количества преступлений по отношению к 2014 году на 5 процентов, в том числе тяжких и особо тяжких-на 12 процентов, в общественных местах и на улицах–на 37,5 процента, экономической направленности 13 процентов,
 террористических актов-на 100 процентов, посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов–на 50 процентов, убийств–на 37,5 процента, причинений тяжкого вреда здоровью–на46 процентов, разбоев–на 31 процента, грабежей–на34 процента, краж–на 7 процентов, преступлений с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств–на 39 процентов, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств–на 9 процентов

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств
 республиканского бюджета Республики Дагестан.
 Предельный объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики  Дагестан  составит
 45413,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
  г. - 3788,0 тыс. рублей,
  г. - 15595,0 тыс. рублей,
  г. - 13015,0 тыс. рублей,
  г. - 13015,0 тыс. рублей".

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение: уровня взаимодействия между органами государственной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по организации борьбы с преступностью;

 уровня поступлений налоговых, таможенных и иных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;

 уровня правового и информационного обеспечения борьбы с преступностью;

 улучшение результатов работы по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркосодержащих веществ;
закрепление тенденции к снижению количества: террористических акций;

 посягательств на жизнь и здоровье сотрудников правоохранительных органов и граждан, в том числе убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью;

 преступлений имущественного характера, в том числе разбоев, грабежей, краж;

 снижение: уровня напряженности в обществе, вызванной угрозой терроризма;

 темпов роста преступности и доли тяжких и особо тяжких преступлений;

 уровня криминализации экономики;
улучшение: оперативной обстановки на территории республики;

 материально-технического обеспечения правоохранительной системы;
активизация работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

 укрепление доверия населения к правоохранительным органам и формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14.04.2014 N 160, НГР:RU05000201400133)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы


Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти и общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения значительных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается необходимость консолидации усилий общества и государства в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

В 2013 году на территории республики наблюдался рост регистрируемых преступлений. Учитывая кризисную ситуацию, сложившуюся в мировой финансовой системе, и, как следствие этого, рост безработицы и социальной напряженности в обществе, можно ожидать ежегодное увеличение доли регистрируемых преступлений на 3 процента. В 2017 году их число достигнет 14500.

Уровень преступности останется ниже общероссийского. Среди зарегистрированных преступлений большую часть (около 30 процентов) будут составлять имущественные преступления, включая кражи чужого имущества, их доля в прогнозируемый период возрастет до 20 процентов. Доля тяжких и особо тяжких преступных деяний в общей структуре преступности будет составлять 28 процентов, то есть каждое четвертое преступление будет относиться к категории тяжких и особо тяжких.

Сложной останется обстановка в общественных местах, в том числе на улицах городов и других населенных пунктов Республики Дагестан.

Увеличение числа тяжких преступлений происходит, в основном, за счет умышленных убийств и причинения тяжкого вреда здоровью, уничтожения имущества путем поджогов, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и совершенных с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Основным источником угроз общественной безопасности остаются деятельность террористических групп и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти, уничтожение или повреждение критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также посягательства на представителей государственных и правоохранительных органов, общественных, религиозных деятелей и граждан.

Продолжается консолидация организованной преступности, повышение ее криминального профессионализма, расширение масштабов ее негативного влияния на общественно-политические и социально-экономические процессы.

Ухудшению криминального фона в республике в значительной степени способствует увеличение объемов нелегального оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов. Эпизодические мероприятия по изъятию оружия и взрывчатых веществ не дают ощутимых результатов.

Активно функционирует нелегальный наркорынок. Повышенную угрозу физическому и генетическому здоровью дагестанского общества представляют высокие темпы вовлечения несовершеннолетних в немедицинское потребление наркотических средств.

Не обеспечена на должном уровне безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, где по-прежнему совершается большое число преступлений против личности, жизни, здоровья и имущества граждан. Недопустимо высоким остается уровень смертности и травматизма участников дорожно-транспортных происшествий.

Требуется придание качественно нового импульса работе по пресечению экономических и налоговых преступлений, которые представляют реальную угрозу экономической безопасности республики, препятствуют притоку инвестиций в экономику.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных программных мер, направленных на профилактику правонарушений, повышение уровня защищенности населения на улицах и в общественных местах, недопущение проявлений экстремизма и терроризма, усиление работы по привлечению граждан к участию в обеспечении общественного порядка, использованию потенциала информационных технологий в охране правопорядка.

II. Описание основных целей и задач Программы, планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы


Основными целями Программы являются:

улучшение оперативной обстановки путем оказания комплексного воздействия на преступность;

снижение общего количества преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких;

обеспечение защиты граждан от преступных посягательств, в том числе на улицах и в других общественных местах;

повышение результативности противодействия религиозному экстремизму и терроризму, организованной преступности общеуголовной направленности;

активизация борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики;

вовлечение общественности в работу по обеспечению общественного порядка;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:

создание условий для эффективной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоохранительной системы, повышение их ответственности за организацию работы по усилению борьбы с преступностью;

улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

совершенствование работы по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;

обеспечение экономической безопасности, пресечение проявлений коррупции;

оказание материально-технической поддержки мероприятий по усилению борьбы с преступностью;

обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на усиление борьбы с преступностью;

активное вовлечение институтов гражданского общества в работу по обеспечению общественного порядка;

повышение правовой грамотности населения, выработка и реализация мер по формированию у граждан законопослушного поведения.

В Республике Дагестан имеются возможности для реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы.

Реализация мероприятий Программы создаст более благоприятные условия для деятельности правоохранительной системы по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2014-2017 годы, в один этап.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей


Целевые индикаторы и показатели должны отражать реальное улучшение оперативной обстановки путем оказания комплексного воздействия на преступность, снижение общего количества преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, обеспечение защиты граждан от преступных посягательств. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице.

Таблица

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


Целевые
 индикаторы,
 показатели

Базовые
 значения
 показателей

Изменение значений по годам реализации
 Программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

Всего зарегистрировано преступлений

13600

12270

11950

11800

11650

в том числе:

тяжких и особо
 тяжких(%)

4200

3800
 (30,9)

3650
 (30,5)

3500
 (29,7)

3380(29,0)

в общественных местах и на улицах

1050

960

820

700

600

экономической
 направленности

3400

3320

3250

3140

2900

По видам преступлений:

теракты

2

1

-

-

посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов

175

160

135

115

80

убийства

130

120

100

90

75

причинение тяжкого вреда здоровью

120

110

90

75

60

разбои

125

115

105

90

80

грабежи

295

280

255

215

190

кражи

2510

2450

2400

2360

2300

преступления с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств

315

285

250

210

175

незаконный оборот наркотиков

1980

1870

1800

1750

1700

Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей ранее запланированного срока, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

V. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов, а также обоснование возможности привлечения средств


Реализация Программы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Привлечение внебюджетных источников финансирования не предусмотрено.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»