Целями деятельности учреждения являются:
социализация детей, подготовка их к устройству, по возможности в семью, детский дом или государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;
развитие физиологических, возрастных, двигательных, психо-эмоциональных, интеллектуальных и речевых функций;
коррекция выраженности двигательного, психо-эмоционального, интеллектуального и речевого дефекта ребенка.
Задачами деятельности дома ребенка являются:
самостоятельное осуществление медико-психолого-педагогической реабилитации;
использование и совершенствование методики лечебного и образовательно-воспитательного процессов;
осуществление контроля за физическим и нервно-психическим развитием воспитанников;
внедрение инновационных технологий лечебного и образовательного процессов.
Для достижения выше поставленных целей и задач дом ребенка осуществляет следующие основные виды деятельности:
медицинскую, которая обеспечивает:
комплекс лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий (комплексная оценка исходного состояния здоровья, адекватное лечение: медикаментозное, физиотерапевтическое, лечебная физическая культура, массаж, иглорефлексотерапия);
специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний;
восстановительное лечение;
постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
оказание неотложной (первой доврачебной и врачебной) медицинской помощи;
уход за воспитанниками, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня;
организацию рационального питания детей, соответствующего возрастным нормам, согласно нормативам, рекомендованным методическими указаниями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, и нормативными актами Тульской области;
оценку эффективности лечебно-профилактического процесса;
педагогическую (воспитательную) деятельность, обеспечивающую:
развитие возрастных, физиологических, двигательных навыков у детей грудного возраста (от 4 недель до 1 года); детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет); дошкольного возраста (старше 3-х лет);
коррекцию двигательных нарушений;
развитие навыков самообслуживания, бытового приспособления;
развитие и коррекцию речевой функции;
развитие познавательной и продуктивной деятельности;
развитие манипуляционной функции рук, сенсорного восприятия;
коррекцию психо-эмоциональных нарушений у детей с поражением ЦНС, психики;
формирование коммуникативности и навыков поведения в обществе;