Государственное регулирование решения обозначенных проблем развития и формирования гражданского общества в республике должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированное™, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для развития институтов гражданского общества в Республике Дагестан;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку формирование и развитие гражданского общества требует комплексного подхода и должно являться одним из приоритетов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование гражданского общества в Республике Дагестан.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежеквартально оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель Программы и органы исполнительной власти Республики Дагестан осуществляют совместные действия по организации финансирования мероприятий Программы.
Применение программно-целевого метода к решению проблемы развития гражданского общества в республике сопряжено с определенными рисками.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
Исходя из новых бюджетных параметров необходимо пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере формирования и развития гражданского общества, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Управление рисками:
а) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;
б) оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы;
в) внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства.