Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Раздел 7. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ


При реализации Госпрограммы существуют следующие риски, способные серьезно повлиять на ход выполнения программных мероприятий и уменьшить положительный эффект от реализации настоящей Госпрограммы.


Финансовые риски. Обусловлены следующими факторами:


- снижение объемов финансирования мероприятий Госпрограммы в результате секвестирования лимитов, уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;


- неудовлетворительное текущее финансовое положение значительной части промышленных предприятий (низкая прибыльность или убыточность текущего производства);


- высокая финансовая нагрузка (практически все предприятия и организации "закредитованы");


- сроки окупаемости инвестиций составляют от 5 до 10 лет.


Техногенные и экологические риски. С учетом того, что степень износа основных фондов в промышленности составляет около 60%, велика вероятность техногенных аварий и нанесения ущерба окружающей среде.


Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продукцию. Сюда же следует отнести риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, риски выбора стратегических партнеров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, риски маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски "позднего вывода" нового продукта на рынок.


Социальные риски. Решение задач Госпрограммы, с одной стороны, потребует притока производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса, а, с другой стороны, реструктуризация и модернизация промышленных производств неизбежно приведет к сокращению занятых в промышленности и связанного с этим возникновению социальной напряженности в отдельных регионах.


Управление рисками реализации Госпрограммы будет осуществляться на основе:


- проведения мониторинга угроз социально-экономическому развитию области, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления стратегическим развитием области;


- механизмов государственной поддержки развития отраслей промышленности на основе государственно-частного партнерства, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий всех участников Госпрограммы.