Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Угольная отрасль


В последние годы угледобывающий сектор экономики динамично развивается.


Угольный потенциал Сахалинской области - это 14 млрд. тонн прогнозных ресурсов, из которых 2,5 млрд. тонн составляют балансовые запасы. Отношение балансовых запасов угля к прогнозным ресурсам составляет менее 18%, что свидетельствует о больших перспективах развития угледобычи.


Крупнейшие запасы угля сосредоточены на западном побережье Сахалина, в частности, на месторождении Солнцевском. Его балансовые запасы только под открытую разработку составляют около 112 млн. тонн. Всего же, начиная с 1982 года, на данном месторождении добыто 8,9 млн. тонн.


Добычу угля осуществляют 10 угледобывающих предприятий (1 шахта и 9 угольных разрезов).


В настоящее время добывается 7 млн. тонн угля, из которых около 2 млн. тонн направляется на экспорт в страны АТР.


Положительная динамика поставок угля на экспорт наблюдается с 2004 года, с наибольшими темпами роста в 2005, 2007 и 2008 годах. Основные потребители сахалинского угля - страны АТР (Япония, Китай, Республика Корея).


Среднесписочная численность работников в отрасли составляла в 2012 году около 3 тыс. человек, среднемесячная заработная плата - 37 тыс. рублей.


На одного работающего в 2012 году произведено продукции в объеме 1,7 млн. рублей (в 1,2 раза к 2010 году), перечислено налоговых платежей - 91,9 тыс. рублей (89,7% к 2010 году).


Современное состояние производственных мощностей угледобывающих компаний обеспечивает уровень добычи, удовлетворяющий в полном объеме внутренние потребности региона в угольном топливе, и позволяет постепенно увеличивать поставки угля на внешние рынки, в том числе на экспорт.


Основные проблемы угольной отрасли:


- сокращение внутреннего спроса на энергетический уголь в связи с активным переводом объектов большой энергетики на газ;


- высокая доля затрат на транспортную составляющую в цене угольной продукции;


- износ основного горнотранспортного оборудования (более 70%);


- недостаток собственных средств у угледобывающих компаний для своевременного проведения геологоразведочных работ и вскрышных работ;