10. Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 06.08.2015 N 281-а)
Улучшение качества жизни населения невозможно без активного непосредственного участия населения в решении общественно значимых задач, стоящих перед органами власти и органами местного самоуправления, которое достигается в том числе путем создания организационных, правовых, финансовых условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления.
Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
По состоянию на 1 января 2014 года в Костромской области образовано 179 муниципальных образований, в том числе:
24 муниципальных района;
6 городских округов;
12 городских поселений;
137 сельских поселений.
Деятельность органов местного самоуправления оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Костромской области в целом. Поэтому актуальными остаются вопросы законодательного регулирования объемов полномочий органов местного самоуправления, укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также создания условий для обеспечения органов местного самоуправления специалистами с высоким уровнем квалификации.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров.
Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день в Костромской области накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений, прежде всего, органов территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данные организации являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами Костромской области. При их помощи исполнительные органы Костромской области получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении региональных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.