Недействующий

О государственной программе Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" (с изменениями на 26 декабря 2018 года)



Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Для достижения целей и конечных результатов подпрограммы Минспортом Чувашии будут осуществляться координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы, а также работа, направленная на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации подпрограммы.


К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.


1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой, что может привести к невыполнению подпрограммы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках подпрограммы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но и, как показывает предыдущий опыт, может потребовать значительных сроков практического внедрения.


2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2006 г. N 251, показывает возможность успешного управления данным риском.


3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.


Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:


1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей спорта высших достижений, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.


2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния отрасли спорта высших достижений. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.


3. Геополитические риски. Например, на развитие сферы спорта высших достижений может повлиять политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах, что может привести к снижению возможности выездов на официальные соревнования за пределы страны. Такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.


Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками.