ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44, от 25.11.2022 N 567, от 04.10.2024 N 508)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования), исполнительных органов Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 25.11.2022 N 567)
2. Основными задачами региональной системы сбора и обмена информацией являются прием информации от различных источников, анализ ее достоверности, обобщение полученных сведений и обмен достоверной информацией в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 N 44)
3. Сбор и обмен информацией на территории Забайкальского края осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления, сельскими старостами и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты всех классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - территориальная подсистема РСЧС), в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы РСЧС, а также:
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 25.11.2022 N 567, от 04.10.2024 N 508)
Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ЦУКС Забайкальского края);
едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных районов, муниципальных и городских округов;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 04.10.2024 N 508)
дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов;
дежурными службами учреждений и организаций.
В сборе и обмене информацией активное участие принимают руководители органов местного самоуправления городских, сельских поселений и сельские старосты населенных пунктов.