ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 18 марта 2025 года N УГ-268


О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Башкортостан



1. Внести изменения в отдельные указы Президента Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему Указу.


2. Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.



Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАБИРОВ


Уфа, Дом Республики
18 марта 2025 года

N УГ-268



Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 18 марта 2025 г. N УГ-268



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. В Положении о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 года N УП-119 (с последующими изменениями):


1) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:


"6.3. Заявитель представляет заявление и документы в филиалы ГКУ РЦСПН одним из следующих способов:


лично при посещении филиала ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ;


в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее соответственно - ЕПГУ; РПГУ).


В случае обращения заявителя в филиал ГКУ РЦСПН или в РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях).


РГАУ МФЦ направляет в филиалы ГКУ РЦСПН принятые заявления граждан и документы в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


Заявление регистрируется филиалом ГКУ РЦСПН не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в филиал ГКУ РЦСПН.


При подаче заявления посредством ЕПГУ или РПГУ обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с ЕПГУ витринах данных органов и (или) организаций.


Заявление, направленное в электронном виде, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью.


При поступлении заявления в форме электронного документа заявителю в день регистрации заявления, поступившего не позднее чем за 1 час до окончания рабочего дня, либо не позднее 1 рабочего дня после дня регистрации заявления, поступившего менее чем за 1 час до окончания рабочего дня, направляется электронное сообщение о его поступлении и регистрации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.


Филиал ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ самостоятельно запрашивают необходимые для принятия решения о предоставлении пенсии за выслугу лет документы (сведения), указанные в абзацах седьмом и девятом пункта 6.2 настоящего Положения, получение которых осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и не вправе требовать представление указанных документов (сведений) от граждан.


Направление филиалом ГКУ РЦСПН межведомственных запросов на получение необходимых для назначения и предоставления пенсии за выслугу лет документов и сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в филиале ГКУ РЦСПН.


Направление РГАУ МФЦ межведомственных запросов на получение необходимых для назначения и предоставления пенсии за выслугу лет документов и сведений осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления и документов от заявителя.


Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для назначения и предоставления пенсии за выслугу лет, в рамках ответа на межведомственные электронные запросы (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов филиалом ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ.


Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для назначения и предоставления пенсии за выслугу лет, в рамках ответа на межведомственные запросы (без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";


2) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:


"6.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пенсии за выслугу лет принимается филиалом ГКУ РЦСПН не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений).


О принятом решении заявитель извещается в день принятия решения, если оно было принято не позднее чем за 1 час до окончания рабочего дня или не позднее следующего рабочего дня, если решение принято менее чем за 1 час до окончания рабочего дня (в случае отказа в предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии - с указанием аргументированной причины такого отказа, включая положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления ежемесячной доплаты к пенсии), следующими способами:


в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в заявлении, - при выборе заявителем такого способа при подаче заявления в филиал ГКУ РЦСПН;


в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на РПГУ - при подаче заявления посредством РПГУ;


в форме электронного документа в РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю - при подаче заявления через РГАУ МФЦ;


в письменной форме по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, - при выборе заявителем такого способа при подаче заявления в филиал ГКУ РЦСПН.


Вне зависимости от способа обращения заявителя решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пенсии за выслугу лет направляется филиалом ГКУ РЦСПН в форме электронного документа по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на ЕПГУ для размещения в личном кабинете заявителя.";


3) дополнить пунктом 6.4.1 следующего содержания:


"6.4.1. Филиалом ГКУ РЦСПН в день установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации, а также неполного комплекта документов (копий документов, сведений), которые заявителю необходимо представить лично, осуществляется направление заявителю уведомления о необходимости доработки заявления, представления полного комплекта документов (копий документов, сведений), которые заявителю необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем указанной информации.


Уведомление о необходимости представления доработанного заявления и (или) недостающих документов (копий документов, сведений), которые заявителю необходимо представить лично (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), направляется заявителю способами, указанными в пункте 6.4 настоящего Положения.


Процессы назначения и предоставления пенсии за выслугу лет могут быть приостановлены до момента представления заявителем доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов, сведений), необходимых для принятия филиалом ГКУ РЦСПН решения о предоставлении или об отказе в предоставлении пенсии за выслугу лет, но не более чем на 5 рабочих дней.


Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления направляется заявителю в день его приостановления способами, указанными в пункте 6.4 настоящего Положения.


Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления доработанного заявления и (или) полного комплекта документов (копий документов, сведений), которые заявителю необходимо представить лично, представляет доработанное заявление и (или) полный комплект документов (копий документов, сведений) способами, указанными в пункте 6.3 настоящего Положения.";


4) в абзаце четвертом пункта 7.1 слова "в течение 10 дней" заменить словами "в течение 3 рабочих дней".


2. В Положении о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от 4 августа 2008 года N УП-370 (с последующими изменениями):


1) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:


"4.2. Заявитель представляет заявление и прилагаемые к нему документы в филиалы ГКУ РЦСПН одним из следующих способов:


лично при посещении филиала ГКУ РЦСПН либо структурного подразделения Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ);


в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее соответственно - ЕПГУ; РПГУ).


В случае обращения заявителя в филиал ГКУ РЦСПН или в структурное подразделение РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках либо в нотариально заверенных копиях.


РГАУ МФЦ направляет в филиалы ГКУ РЦСПН принятые заявления граждан и документы в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


Заявление регистрируется филиалом ГКУ РЦСПН не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в филиал ГКУ РЦСПН.


При подаче заявления посредством ЕПГУ или РПГУ обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с ЕПГУ витринах данных органов и (или) организаций.


Заявление, направленное в электронном виде, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью.


При поступлении заявления в форме электронного документа заявителю в день регистрации заявления, поступившего не позднее чем за 1 час до окончания рабочего дня, либо не позднее 1 рабочего дня после дня регистрации заявления, поступившего менее чем за 1 час до окончания рабочего дня, направляется электронное сообщение о его поступлении и регистрации в личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ.


Филиал ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ самостоятельно запрашивают необходимые для принятия решения о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии документы (сведения), указанные в абзаце шестом пункта 4.1 настоящего Положения, получение которых осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и не вправе требовать представление указанных документов (сведений) от граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»