АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2024 года N 208


Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа "Город Белгород" и в целях реализации постановлений администрации города Белгорода от 11 ноября 2024 года N 173 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Город Белгород", от 20 ноября 2024 года N 177 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород", планируемых к реализации с 1 января 2025 года" постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Программа, прилагается).


2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Рулева С.Ф.) при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.


3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия (результаты), процессные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".


4. Признать утратившими силу с 1 января 2025 года постановления администрации города Белгорода:


- от 10 ноября 2014 года N 227 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород";


- от 3 мая 2017 года N 109 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227";


- от 31 августа 2017 года N 188, от 23 января 2018 года N 5, от 22 августа 2018 года N 129, от 9 ноября 2018 года N 179 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы";


- от 29 апреля 2019 года N 58, от 12 сентября 2019 года N 155 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород";


- от 18 ноября 2020 года N 242, от 2 апреля 2021 года N 95, от 20 декабря 2021 года N 263, от 18 февраля 2022 года N 26, от 6 июля 2022 года N 128, от 28 ноября 2022 года N 219, от 20 января 2023 года N 7, от 31 июля 2023 года N 100, от 20 сентября 2023 года N 141, от 20 марта 2024 года N 39, от 2 августа 2024 года N 113 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 10 ноября 2014 года N 227".


5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.


6. Управлению информационной политики администрации города (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по безопасности.


Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно в соответствии со сроками, установленными порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Город Белгород", утвержденным постановлением администрации города Белгорода от 11 ноября 2024 года N 173.



Глава администрации
города Белгорода
В.В.ДЕМИДОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 27.12.2024 N 208



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"



I. Стратегические приоритеты муниципальной программы


Методологическую основу разработки муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород" составляет Концепция безопасности города Белгорода, утвержденная решением Совета депутатов города Белгорода от 29 мая 2007 года N 476, которая представляет систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области обеспечения безопасности, формирования среды, обеспечивающей возможность устойчивого развития города, жизни и здоровья населения города Белгорода, его прав и свобод в условиях возможных внутренних опасностей и угроз.


В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории города администрацией города Белгорода совместно с хозяйствующими субъектами и правоохранительными органами реализуются мероприятия по следующим направлениям:


- профилактика преступлений и правонарушений;


- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения;


- экологическая и биологическая безопасности;


- создание условий для рационального использования лесов, а также развития лесного комплекса и его защиты от лесных пожаров.


В 2021 году на территории областного центра было зарегистрировано 4506 преступлений, в 2022 году - 4726, в 2023 году - 4701, что показывает увеличение количества преступлений на 4,3%.


Уровень преступности в городе в расчете на 100 тыс. населения по итогам 2021 года составил 1104 преступления, в 2022 году - 1206, в 2023 году - 1407, что показывает рост на 27,4%. Увеличение удельного веса преступности в расчете на 100 тыс. населения обусловлено значительным сокращением официально установленной численности жителей города при достаточно стабильном показателе массива зарегистрированных преступлений.


Структура преступности на территории областного центра трансформируется во взаимосвязи с технологическим прогрессом. В соответствии с трендом последних лет подавляющая доля преступлений (46,9%) совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, преимущественно это посягательства на собственность.


По итогам 2023 года общее число тяжких и особо тяжких насильственных преступлений против личности возросло относительно 2022 года с 64 до 76 фактов (+18,8%). В числе зарегистрированных преступлений такой категории в 2023 году 32 умышленных убийства (покушений на убийство) против 16 в 2022 году, в том числе покушений на жизнь горожан со стороны неустановленных лиц из числа представителей Вооруженных сил Украины, совершенных общеопасным способом, 16 фактов в 2023 году, 5 фактов в 2022 году.


В 2023 году в категории особо тяжких преступлений отмечается существенный прирост на 49,7%: с 374 (в 2022 году) до 560 фактов, из числа которых 480 преступлений (85,7% в указанной категории) связаны с незаконным оборотом наркотиков. Наблюдается значительный рост подростковой преступности. В 2023 году число расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними, характеризуется приростом на 69,8% относительно 2022 года: с 86 до 146 преступлений. Количество установленных несовершеннолетних преступников увеличилось с 51 до 53 человек, или на 3,9%.


Число лиц, совершивших преступления и не имеющих постоянного источника дохода, в 2023 году сократилось относительно 2022 года на 14,1% (с 1080 до 928 человек), при этом количество преступлений, совершенных безработными, возросло на 17,3% (с 1757 до 2061 человек). Такая статистика свидетельствует об увеличении уровня преступной активности безработных лиц, избирающих незаконные средства обогащения основным источником доходов.


Анализ динамики преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, свидетельствует о высоком уровне повторной преступности и эскалации данного показателя в последние три года: 2021 год - 699 преступлений, 2022 год - 1048, 2023 год - 1207, что преимущественно связано с многоэпизодностью составов преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами. Структурно прирост массива преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, обусловлен кратным увеличением преступлений в сфере миграционного учета и незаконного оборота наркотиков. Вместе с тем, стабильно высокой остается криминальная активность ранее судимых лиц в части имущественных составов.


Высокий рост в 2023 году показывает криминальная активность иностранных граждан: число совершенных ими преступлений по сравнению с 2022 годом увеличилось на 156,1%: с 57 до 146 фактов, в том числе тяжких и особо тяжких - на 259,4% (с 32 до 115). В структуре преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, превалируют составы, связанные с незаконным оборотом наркотиков: 94 факта в 2023 году против 16 фактов в 2022 году (+487,5%).


Приоритетным направлением является обеспечение правопорядка и безопасности на улицах и в общественных местах. По итогам 2023 года оперативная обстановка в общественных местах характеризуется снижением криминальной активности. Показатели преступности в общественных местах и на улицах города Белгорода: в 2021 году - 672 преступления, в 2022 году - 804, в 2023 году - 458.


В рамках дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности в период действия высокого "желтого" уровня террористической опасности, в городе Белгороде по состоянию на 1 июля 2024 года осуществляют свою деятельность 4 добровольные народные дружины (далее - ДНД), в ряды которых входят 897 народных дружинников, из них 182 члена ДНД города Белгорода, 28 казаков казачьей народной дружины "Казачий разъезд", 52 студента ДНД "Грифон" БГТУ им. В.Г.Шухова и 635 участников общественного объединения правоохранительной направленности "ОПОЛЧЕНИЕ 31".


В рамках реализации информационно-пропагандистской деятельности на сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" создан раздел "Антитеррористическая деятельность", в котором для широкого доступа граждан размещены:


- методические материалы (памятки и методические рекомендации, формы актов обследования объектов различных категорий и другие документы);


- видеоматериалы "О правилах поведения при установлении повышенного "синего", высокого "желтого" и критического "красного" террористической опасности";


- видеоматериалы антитеррористического содержания, предоставленные аппаратом антитеррористической комиссии города Белгорода, в том числе по профилактике преступлений, предусмотренных статьями 205 и 207 УК РФ;


- обращения администрации города Белгорода к гражданам и должностным лицам по вопросу обеспечения безопасности;


- телефоны экстренных служб города Белгорода;


- план проверок мест массового пребывания людей, расположенных на территории города Белгорода.


С 2023 года видеоролики, разработанные Национальным антитеррористическим комитетом Российской Федерации, транслируются по телевидению и на 7 светодиодных экранах в общественных местах города.


С 2015 года на территории городского округа "Город Белгород" функционирует Аппаратно-программный комплекс (АПК) "Безопасный город", введена в постоянную эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, которая обеспечивает оперативное реагирование экстренных оперативных служб на вызовы граждан.


Функционирование АПК "Безопасный город" позволяет обеспечивать город Белгород сервисами безопасности на базе комплекса средств видеонаблюдения, фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, преступлений, административных правонарушений и других происшествий. Для осуществления визуального контроля за ситуацией на территории областного центра в рамках работы АПК "Безопасный город" функционируют камеры видеонаблюдения, установленные в местах массового пребывания граждан. Система видеомониторинга позволяет осуществлять наблюдение за обстановкой в общественных местах, пожарной обстановкой, водоемами города, крупными дорожными развязками, мостами и путепроводами. Активно ведется работа по наполнению электронной карты города информацией обо всей инфраструктуре.


В ходе анализа функционирования АПК "Безопасный город" за 2021 - 2023 годы установлено следующее:


- время реагирования сотрудниками ЕДДС (тел. 112) на чрезвычайные происшествия, экстренные случаи, связанные с нарушением жизнедеятельности, составляло не более 10 минут;


- количество установленных информационных щитов на водоемах (в местах, запрещенных для купания (в период купального сезона), в местах, где запрещен переход по льду (в период ледостава), в местах массового пребывания граждан (пропаганда деятельности единой службы спасения)): в 2021 году - 253 щита (план - 25), в 2022 году - 42 щита (план - 30), в 2023 году - 162 щита (план - 33).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»