В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат", статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 8, 15 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 25.11.2014 N 561-п "О предоставлении компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Красноярского края" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат", статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 8, 15 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" постановляю:";
в Порядке обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее предоставления:
в пункте 3:
в абзаце первом после слов "заявлением по форме согласно приложению N 1 к Порядку" дополнить словами "(далее - заявление)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, представляется по выбору Получателя в уполномоченный орган местного самоуправления одним из следующих способов:
1) в электронном виде в форме электронного документа (пакета электронных документов) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал);
2) лично:
через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ");
через образовательную организацию;
в уполномоченный орган местного самоуправления;
3) почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае представления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, с использованием единого портала или краевого портала, предоставление компенсации осуществляется с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной среде" (далее - Единая цифровая платформа).";
в пункте 6.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При поступлении в уполномоченный орган местного самоуправления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, в форме электронного документа (пакета электронных документов) посредством единого портала или краевого портала заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, подлежит регистрации в Единой цифровой платформе.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, в форме электронного документа (пакета электронных документов) посредством единого портала или краевого портала, в нерабочее время, в том числе в выходной или нерабочий праздничный день, заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления электронной форме.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, поданное посредством единого портала или краевого портала, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, посредством единого портала обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При поступлении заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, подписанного простой электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 2 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной неквалифицированной электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статьях 5, 9, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной неквалифицированной электронной подписи, усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, и направляет Получателю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статей 5, 9 или статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления и направляется Получателю способом, указанным в заявлении.
После получения уведомления Получатель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.";
в пункте 8 слова "в течение двух рабочих дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
в пункте 9.1:
в абзацах первом, втором, четвертом - шестом слова "в течение 5 рабочих дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Формирование указанных в настоящем пункте межведомственных запросов и получение документов и сведений, необходимых для предоставления компенсации, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия обеспечиваются в автоматизированном порядке.
Срок представления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), необходимых для предоставления компенсации, в рамках ответа на межведомственные электронные запросы, указанные в настоящем пункте, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующих запросов уполномоченным органом, без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия - не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 2-го рабочего дня после получения заявления с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 3.1, 9 Порядка, рассматривает их, определяет право Получателя на получение компенсации с учетом критериев нуждаемости и принимает решение о назначении выплаты (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации.
В случае представления заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, с использованием единого портала или краевого портала решение о назначении (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации формируется и подписывается в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) уполномоченного органа местного самоуправления в Единой цифровой платформе.
В случае если уполномоченным органом местного самоуправления принятие решения о назначении (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации осуществляется без использования Единой цифровой платформы, уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает автоматическую передачу таких решений в Единую цифровую платформу.
Уведомление о назначении (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации направляется Получателю уполномоченным органом местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, способом, указанным в заявлении.
В случае отказа в назначении выплаты или в выплате компенсации в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми принято такое решение.
Уведомление о назначении (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации на бумажном носителе может быть предоставлено Получателю, не являющемуся заявителем, в случае, если при подаче заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, Получатель указал фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого Получателя.
Уведомление о назначении (отказе в назначении выплаты) и о выплате (отказе в выплате) компенсации, оформленное в форме документа на бумажном носителе, не может быть предоставлено другому Получателю, в случае, если заявитель в момент подачи заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 3.1 Порядка, выразил письменное желание получить уведомление о принятом решении лично.";
пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, подтверждающие перечисление компенсации Получателю, оформляются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (иного уполномоченного лица) уполномоченного органа местного самоуправления в Единой цифровой платформе.";
в пункте 24:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. В период посещения ребенком образовательной организации Получатель обязан уведомить уполномоченный орган местного самоуправления об изменении доходов и (или) состава семьи Получателя в течение 7 рабочих дней с даты наступления данных обстоятельств с приложением соответствующих документов способом, указанным в пункте 4 Порядка.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции: