ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2024 года N 37
О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и ЕАО 5 декабря 2024 г. N RU793010002024004
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области городская Дума
РЕШИЛА:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденный решением городской Думы от 30.06.2005 N 242 (в ред. решений городской Думы от 29.06.2006 N 377, от 24.09.2008 N 797, от 27.11.2008 N 837, от 28.05.2009 N 70, от 07.07.2009 N 97, от 09.11.2009 N 161, от 28.01.2010 N 224, от 26.02.2010 N 251, от 27.05.2010 N 313, от 24.06.2010 N 327, от 25.11.2010 N 421, от 27.01.2011 N 475, от 23.06.2011 N 578, от 01.12.2011 N 667, от 26.01.2012 N 695, от 31.05.2012 N 767, от 27.09.2012 N 822, от 28.02.2013 N 908, от 09.07.2013 N 963, от 30.01.2014 N 1053, от 12.03.2014 N 1082, от 24.06.2014 N 1133, от 09.12.2014 N 49, от 16.04.2015 N 119, от 24.09.2015 N 166, от 31.03.2016 N 260, от 29.09.2016 N 305, от 06.03.2017 N 384, от 07.06.2017 N 419, от 28.09.2017 N 454, от 25.01.2018 N 490, от 24.07.2018 N 554, от 29.11.2018 N 585, от 19.03.2019 N 638, от 30.03.2020 N 55, от 26.11.2020 N 105, от 24.12.2020 N 114, от 25.03.2021 N 137, от 24.06.2021 N 159, от 30.09.2021 N 187, от 25.01.2022 N 232, от 30.06.2022 N 284, от 08.06.2023 N 403, от 30.11.2023 N 453, от 23.05.2024 N 504, от 30.07.2024 N 520, от 17.10.2024 N 8), следующие изменения:
1.1. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Порядок формирования контрольно-счетной палаты
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля городской Думой образовывается контрольно-счетная палата.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна городской Думе.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
5. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят аудиторы, инспекторы контрольно-счетной палаты и иные штатные работники.
На аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
6. Структура контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном решением городской Думы.
Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
Порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливается решением городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
7. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
8. Срок полномочий председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
9. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должности городской Думой.
10. На должности председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (устава), законов Еврейской автономной области и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов городского округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
11. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) мэром города;
4) постоянными комиссиями городской Думы.
12. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем контрольно-счетной палаты.
13. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
Городская Дума вправе обратиться в контрольно-счетный орган Еврейской автономной области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
14. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
15. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием независящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета, финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
17. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.".
1.2. Последний абзац статьи 29 исключить.
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "ЭСМИГ" и на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель городской Думы
С.А.РАДЕЦКИЙ
Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ