В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80, подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия и государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.
2. Внести в Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2014 г. N 207 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 января 2018 г. N 44), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, решение), а также требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением указанных бюджетных инвестиций юридическим лицам.";
2) в пункте 2 слова ", инициатором подготовки проекта решения о предоставлении иных бюджетных инвестиций является Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия" исключить;
3) часть вторую пункта 3 признать утратившей силу;
4) главу 3 признать утратившей силу.
3. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:
1) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия и государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, предоставляемые в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления;
2) расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в целях исполнения договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, источником обеспечения которых являются бюджетные инвестиции.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
Д.ПОЗДНЯКОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ИХ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ), И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящий Порядок устанавливают процедуру принятия решений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия и государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - юридические лица, решения).
2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Республики Мордовия.
3. Решение принимается в форме постановления Правительства Республики Мордовия.
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной власти Республики Мордовия, являющийся ответственным исполнителем (соисполнителем) регионального проекта (программы) либо государственной программы Республики Мордовия, в рамках которого (которой) планируется осуществлять бюджетные инвестиции, являющийся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель, республиканский бюджет).
5. В проекте решения должно содержаться:
1) наименование главного распорядителя, до которого как получателя средств республиканского бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
2) наименование юридического лица;
3) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования регионального проекта (программы) либо государственной программы Республики Мордовия;
4) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам регионального проекта или программы, указанных в подпункте 3 настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (при возможности установления таких показателей);
5) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);
6) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;
7) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;
8) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации - ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций.
6. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Республики Мордовия, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;
3) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) юридическому лицу не предоставляются средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решения в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка.
Информация о соответствии юридического лица требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, отражается главным распорядителем бюджетных средств в пояснительной записке к проекту решения.
7. Главный распорядитель обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка:
1) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель запрашивает ее самостоятельно);
2) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель запрашивает ее самостоятельно);
3) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 2 и 5 пункта 6 настоящего Порядка.
Юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
8. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней с даты получения всего комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, проводит проверку соответствия юридического лица требованиям, указанным в пунктах 6 настоящего Порядка, и принимает решение о подготовке проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций или об отказе в подготовке такого проекта решения.
О принятом решении юридическое лицо уведомляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций или об отказе в подготовке такого решения.
В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в подготовке проекта принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций главный распорядитель возвращает юридическому лицу предоставленные документы с обоснованием причин возврата документов.
9. Основаниями принятия решения об отказе в подготовке проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций являются:
1) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Проект решения подлежит согласованию с органами исполнительной власти Республики Мордовия в порядке, установленном регламентом Правительства Республики Мордовия.
11. Договор об участии Республики Мордовия в собственности юридического лица в связи с предоставлением из республиканского бюджета бюджетных инвестиций заключается в письменной форме в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период), внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом требований, установленных главой 3 настоящего Порядка.