Приложение 8
к Примерному положению
об оплате труда работников муниципальных
бюджетных учреждений, подведомственных
комитету культуры и туризма города Курска,
по виду экономической деятельности
"Образование"
ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
N п/п | Критерии | Возможные типы работ | Показатели эффективности деятельности для АУП (руководители) | Показатели эффективности деятельности для педагогического персонала | Показатели эффективности деятельности для прочих специалистов и УВП (служащие) | Показатели эффективности деятельности для категории "рабочие" |
1. | Персональная результативность профессиональной деятельности | Индивидуальные достижения | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания | Награды, почетные звания |
2. | Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования | |||||
2.1 | Внешняя оценка деятельности образовательного учреждения | |||||
Результаты деятельности образовательного учреждения: аттестация, независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, конкурсы, конкурсы-фестивали, фестивали, выставки и др.) | Достижение высоких результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности согласно критериям, утвержденным согласно действующему законодательству | Организация достижения высоких результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности согласно критериям, утвержденным согласно действующему законодательству | Достижение высоких результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности согласно критериям, утвержденным согласно действующему законодательству | Достижение высоких результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности согласно критериям, утвержденным согласно действующему законодательству | ||
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг, отсутствие предписаний, рекламаций | Отсутствие рекламаций на деятельность образовательных организаций со стороны участников образовательного процесса, отсутствие предписаний надзорных, административных органов, Роспотребнадзора, пожнадзора. Удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством обучения и воспитания | Эффективность взаимодействия с контролирующими органами, родителями (отсутствие жалоб, работа с объединениями родителей/законных представителей) | Эффективность взаимодействия с родителями Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг | Эффективность взаимодействия с родителями Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг | ||
Результаты публичных выступлений обучающихся (на конкурсах, конкурсах-фестивалях, фестивалях, выставках и др.) | Организация достижения результатов публичных выступлений обучающихся (на конкурсах, конкурсах-фестивалях, фестивалях, выставках и др.) | Результаты проверки деятельности структурного подразделения | Результаты проверки деятельности структурного подразделения | Результаты проверки деятельности структурного подразделения | ||
Участие в мероприятиях детского творчества (школьные, городские, областные, всероссийские, международные) | Организация участия в мероприятиях детского творчества (школьные, городские, областные, всероссийские, международные) | Обеспечение участия в мероприятиях | Обеспечение участия в мероприятиях | |||
Результативность работы Попечительского совета | Организация взаимодействия с Попечительским советом, вовлечение членов Попечительского совета в решение вопросов развития учреждения | |||||
2.2 | Организация образовательной деятельности | |||||
Выполнение муниципального задания | Организация достижения учреждением контрольных цифр муниципального задания (в пределах допустимых отклонений) | Организация выполнения муниципального задания | Участие в выполнении муниципального задания | |||
Сохранность контингента в пределах одной ступени | Организация достижения сохранности контингента обучающихся в целом, а также в пределах одной ступени | Достижение сохранности контингента обучающихся в целом, а также в пределах одной ступени | ||||
Выполнение контрольных цифр приема и выпуска обучающихся | Организация соблюдения контрольных цифр приема и выпуска обучающихся | Участие в деятельности по соблюдению контрольных цифр приема и выпуска обучающихся | ||||
Реализация профильного обучения | Полнота реализации учебных планов | Обеспечение полноты реализации учебных планов | Обеспечение полноты реализации учебных планов | |||
Разработка и реализация образовательных программ дополнительного образования: дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств; дополнительных общеразвивающих программ в области искусств | Организация разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования: дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств; дополнительных общеразвивающих программ в области искусств | Реализация образовательных программ дополнительного образования: дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств; дополнительных общеразвивающих программ в области искусств | ||||
Организация, проведение мастер-классов, семинаров и т.д. | Организация проведения мастер-классов | Проведение мастер-классов, семинаров и т.д. | ||||
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) | Организация достижения положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся | Достижение положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся | ||||
Результативность профориентационной работы | Организация достижения установленных нормативов поступления в профильные учебные заведения | Достижение установленных нормативов поступления в профильные учебные заведения | ||||
Наличие стабильно действующих творческих коллективов | Обеспечение наличия стабильно действующих творческих коллективов | Участие в работе стабильно действующих творческих коллективов | ||||
2.3 | Результаты обучения и воспитания | |||||
Воспитательная, медико-профилактическая и реабилитационная деятельность | Создание моделей и прецедентов конструктивного и здорового образа жизни. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Организация деятельности по созданию моделей и прецедентов конструктивного и здорового образа жизни. Организация реализации программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Динамика снижения вредных привычек обучающихся, воспитанников, студентов (курение, употребление наркотических и психотропных веществ) | |||
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних | Организация реализации мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних. Работа с детьми из социально неблагополучных семей | Отсутствие правонарушений среди обучающихся | Отсутствие правонарушений среди обучающихся | |||
Результативность досуговой и (или) внеурочной деятельности | Разработка и реализация программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | Организация деятельности по разработке и реализации программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | Участие в разработке и реализации программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | Участие в разработке и реализации программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | ||
Количество и качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, детьми и подростками | Количество и качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, детьми и подростками | Количество и качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, детьми и подростками | ||||
2.4 | Функционирование системы государственно-общественного управления | |||||
Внутреннее организационное взаимодействие | Результативность работы педагогического совета | Инициативные предложения по повышению эффективности образовательного процесса | ||||
Руководство деятельностью Методического совета | Участие в деятельности методических объединений по специальностям | |||||
Результаты проведения внутришкольного контроля | Соблюдение требований законодательства об образовании, нормативных актов учредителя, локальных актов учреждения | Соблюдение требований законодательства об образовании, нормативных актов учредителя, локальных актов учреждения | ||||
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год) | Подготовка и представление публичного доклада о деятельности учреждения за год | Участие в подготовке публичного доклада о деятельности учреждения за год | ||||
2.5 | Кадровое обеспечение | |||||
Качественные характеристики кадров учреждения | Динамика текучести кадров | |||||
Привлечение и закрепление молодых специалистов | ||||||
Отсутствие вакансий на педагогические должности | ||||||
Уровень квалификации (наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий) | Уровень квалификации (наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий) | |||||
Повышение квалификации (доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) | Повышение квалификации (доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) | |||||
Профессиональное развитие (участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства) | Профессиональное развитие (участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства) | |||||
Эффективность разрешения конфликтов, отсутствие конфликтов | Благоприятный психологический климат в коллективе. Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательного учреждения и конструктивное разрешение проблем с коллегами | Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательного учреждения и конструктивное разрешение проблем с коллегами | Отсутствие жалоб со стороны сотрудников образовательного учреждения и конструктивное разрешение проблем с коллегами | |||
Результативность социального партнерства, результативность работы по принятию, реализации коллективных договоров | Результативность социального партнерства, результативность работы по принятию, реализации коллективных договоров | |||||
Создание условий труда в учреждении | Состояние охраны труда образовательного учреждения и инфраструктуры | Обеспечение санитарного состояния закрепленных помещений | Обеспечение санитарного состояния закрепленных помещений | Обеспечение санитарного состояния закрепленных помещений | Обеспечение санитарного состояния закрепленных помещений | |
Соблюдение законодательства, устанавливающего порядок проведения специальной оценки условий труда | Соблюдение законодательства, устанавливающего порядок проведения специальной оценки условий труда | |||||
Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др., для проведения учебных, методических, внеклассных и внешкольных мероприятий | Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др., для проведения учебных, методических, внеклассных и внешкольных мероприятий | Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др., для проведения учебных, методических, внеклассных и внешкольных мероприятий | Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др., для проведения учебных, методических, внеклассных и внешкольных мероприятий | Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др., для проведения учебных, методических, внеклассных и внешкольных мероприятий | ||
Проведение профосмотров | Проведение профосмотров в установленные сроки | |||||
Отсутствие нарушений трудового законодательства, правонарушений среди работников | Отсутствие нарушений трудового законодательства, правонарушений | Отсутствие нарушений трудового законодательства, правонарушений | Отсутствие нарушений трудового законодательства, правонарушений | Отсутствие нарушений трудового законодательства, правонарушений | ||
2.6 | Инновационная деятельность образовательных организаций | |||||
Пилотные или системные исследования (в т.ч. педагогические, маркетинговые и пр.) | Организация любых программных исследований, обеспечивающих развитие образовательных организаций (исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг, исследования удовлетворенности персонала условиями труда и пр.) | Организация любых программных исследований, обеспечивающих развитие образовательных организаций (исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг, исследования удовлетворенности персонала условиями труда и пр.) | Исследовательские программы Диагностические материалы Методика диагностики Использование результатов исследования в образовательном процессе | |||
Проектные, экспериментальные разработки | Внедрение новых управленческих форм, технологий, механизмов | Результативность апробации новых управленческих форм, технологий, механизмов, в т.ч. по созданию условий в образовательных организациях для исследований и разработок | Уровень экспериментальной деятельности: - методические разработки на основе эксперимента; - методическая; - учебное пособие разработка с учебно-демонстрационными материалами (концепция, дидактическая, методическая части) | Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) | Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) | |
3. | Сохранение и развитие материально-технических ресурсов | |||||
3.1 | Развитие материальных фондов | Сохранность вверенного материального обеспечения образовательного учреждения | Доля выбытия материальных ценностей | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета | Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета |
Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | Доля отремонтированного оборудования и мебели | |||
Развитие материального обеспечения образовательного учреждения | Доля нового материального обеспечения учебного процесса | Использование в образовательном процессе новых ТСО, учебных пособий и материалов, компьютерных технологий | Внедрение и использования нового оборудования и материалов | |||
Развитие инфраструктуры образовательного учреждения | Объем собственных средств на модернизацию образовательного учреждения | |||||
Создание новых элементов в инфраструктуре образовательного учреждения (лаборатория, концертный зал, выставочный зал и т.д.) | ||||||
Эффективность использования материально-технической базы, сохранность имущества учреждения | Эффективность использования материально-технической базы, сохранность имущества учреждения | Эффективность использования материально-технической базы, сохранность имущества учреждения | Эффективность использования материально-технической базы, сохранность имущества учреждения | |||
4. | Экономия и привлечение финансовых ресурсов | |||||
Динамика финансовых потоков | Привлечение грантов, инвестиционных проектов, спонсоров | Динамика получения грантов, привлечения инвестиционных проектов, спонсорских средств | Участие в грантовой деятельности учреждения, динамика получения грантов. Результативность работ по гранту, в инвестиционном проекте | Участие в грантовой деятельности учреждения, динамика получения грантов. Результативность работ по гранту, в инвестиционном проекте | ||
Развитие дополнительных образовательных и сервисных услуг | Развитие образовательных услуг, объема продаж услуг | Развитие образовательных услуг, объема продаж услуг | ||||
в том числе объем оказанных услуг в рамках проекта "Пушкинская карта" | в том числе объем оказанных услуг в рамках проекта "Пушкинская карта" | в том числе объем оказанных услуг в рамках проекта "Пушкинская карта" | ||||
Управление финансовыми потоками | Соотношение бюджетных и привлеченных средств | |||||
Эффективность использования бюджетных и привлеченных средств | ||||||
Эффективность использования средств фонда экономии оплаты труда, анализ их расходования | ||||||
5. | Создание и развитие технологических и информационных ресурсов | |||||
5.1 | Создание систем информации образовательных организаций (внутриорганизационное знание) и интеллектуальных продуктов | Организация разработки интеллектуальных продуктов | Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр. | Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр. | Участие в создании и поддержке информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок | |
Информационная открытость (наличие актуального сайта образовательной организации, его соответствие нормам действующего законодательства, частота обновления информации на сайте (ежеквартальная, ежемесячная, еженедельная), участие в процедурах независимой оценки качества образования; наличие информационных стендов в организации, своевременная актуализация размещенных на них сведений) | Обеспечение информационной открытости учреждения Организация и участие в обеспечении сайта образовательной организации | Обеспечение информационной открытости учреждения Организация и участие в обеспечении сайта образовательной организации | Обеспечение информационной открытости учреждения Организация и участие в обеспечении сайта образовательной организации | |||
Освещение опыта работы учреждения в СМИ, в социальных сетях | Освещение опыта работы учреждения в СМИ Наличие обзорных публикаций о различных аспектах деятельности образовательных организаций в периодической печати Наличие актуальной официальной страницы учреждения в социальных сетях, качество и периодичность публикации информации | |||||
Наличие периодической печати в образовательных организациях | Обеспечение наличия периодической печати в образовательных организациях | |||||
Наличие других видов коммуникации | Наличие других видов коммуникации | |||||
Создание и поддержка информационных банков, архивов, презентующих деятельность школы | Объем средств, потраченных на создание интеллектуальных продуктов (издание, экспертиза и пр.) | Участие в создании и поддержке информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок | ||||
Динамика роста информационных банков (методических и дидактических материалов, банки выпускников, клиентов, партнеров; аналитические и статистические и пр.) | Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр. | Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр. | ||||
5.2 | Уровень цифровой зрелости учреждения | Обеспечение доступа к сети WiFi со скоростью не менее 1 Мбит/с на 1 пользователя | Обеспечение доступа к сети WiFi со скоростью не менее 1 Мбит/с на 1 пользователя | |||
Внедрение электронного бронирования и продажи билетов | Внедрение электронного бронирования и продажи билетов | |||||
5.3 | Развитие имиджа образовательного учреждения | Организация работ по созданию и поддержке социально привлекательного имиджа образовательного учреждения | Развитие и создание связей с социальными партнерами. Эффективность взаимодействия с органами опеки и попечительства и защите их прав, органами системы профилактики правонарушений | Эффективность взаимодействия с родителями и лицами, их заменяющими (отсутствие жалоб, работа с родительским комитетом), органами опеки и попечительства и защите их прав, органами системы профилактики правонарушений | ||
Эффективность участия во внешних проектах. Международная деятельность | ||||||
Динамика продвижения образовательных услуг | ||||||
Отсутствие рекламаций на деятельность образовательного учреждения со стороны родителей (законных представителей), обучающихся и т.д. |