Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 16 августа 2005 года N 882 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Вологодской области" следующие изменения:
1.1. в наименовании слово "Департаменте" заменить словом "Министерстве";
1.2. в пункте 1 слово "Департаменте" заменить словом "Министерстве";
1.3. Положение о Департаменте финансов Вологодской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов области представить изменения в Положение о Департаменте финансов Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации для государственной регистрации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 11 ноября 2024 года.
Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ
"Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 16 августа 2005 г. N 882
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Министерство финансов Вологодской области является исполнительным органом области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Министерство финансов Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Министерство финансов Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство финансов области (далее - Министерство).
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области (далее - заместитель Губернатора области).
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Местонахождение Министерства: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Почтовый адрес Министерства: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.8. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Основными задачами Министерства является обеспечение реализации полномочий:
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;
финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере налогов и сборов;
по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
финансового органа области как субъекта Российской Федерации по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
по внутреннему государственному финансовому контролю;
по осуществлению административного производства в отношении дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции Министерства финансов области;
по контролю закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Для достижения основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
3.1.1. Составляет проект областного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области, в Правительство области.
В целях составления проекта областного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
3.1.2. Организует исполнение областного бюджета.
3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Вологодской области, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.
3.1.5. Осуществляет управление государственным долгом области.
3.1.6. Осуществляет ведение Государственной долговой книги Вологодской области и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области.
3.1.7. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета.
3.1.8. Обеспечивает учет операций: по исполнению областного бюджета; со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; со средствами бюджетных и автономных учреждений области, за исключением случаев, установленных федеральными законами; со средствами получателей средств из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета, в случаях, установленных федеральными законами; со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3.1.9. Обеспечивает защиту интересов казны субъекта Российской Федерации - Вологодской области и интересов Министерства в судах судебной системы Российской Федерации.
3.1.10. Осуществляет исполнение:
судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения;
решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
3.1.11. Составляет бюджетную отчетность области, отчет об исполнении областного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений области. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.1.12. Обеспечивает эмиссию государственных облигаций области.
3.1.13. Осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии области, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии области.
3.1.14. Осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии области, при предоставлении государственной гарантии области, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом после предоставления государственной гарантии области.
3.1.15. Ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области.
3.1.16. Осуществляет определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Осуществляет от имени гаранта права и обязанности взыскателя в рамках исполнительного производства по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, по государственным гарантиям области.
3.1.17. Обеспечивает осуществление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств контроль за: