МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2024 года N 31


О внесении изменений в постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 27.06.2016 N 23



В целях приведения нормативного правового акта министерства труда и социального развития Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 27.06.2016 N 23 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого - девятого и одиннадцатого подпункта 1.1, абзаца четвертого подпункта 1.2.3 пункта 1, абзацев шестого - девятого подпункта 2.1.2 пункта 2 приложения к настоящему постановлению.


Абзацы седьмой - девятый и одиннадцатый подпункта 1.1, абзац четвертый подпункта 1.2.3 пункта 1, абзацы шестой - девятый подпункта 2.1.2 пункта 2 приложения к настоящему постановлению вступают в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 25 декабря 2024 г.


Абзацы первый - шестой и десятый подпункта 1.1, подпункты 1.2.1 и 1.2.2, абзацы первый - третий подпункта 1.2, подпункты 1.3 - 1.5 пункта 1, подпункт 2.1.1, абзацы первый - пятый, десятый - девятнадцатый подпункта 2.1.2, подпункт 2.2 пункта 2 и пункт 3 приложения к настоящему постановлению распространяются на правоотношения, возникшие с 25 сентября 2024 г.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Мельникову А.М.



Министр
И.Н.ШУВАЛОВА


Постановление вносит

отдел компенсационных выплат



Приложение
к постановлению
министерства труда и
социального развития
Ростовской области
от 31.10.2024 N 31



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.06.2016 N 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"


В приложении:


1. В разделе II:


1.1. Подраздел 4 изложить в редакции:


"4. Сроки предоставления государственной услуги


4.1. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.


При представлении заявления и документов с 1 по 15 число месяца государственная услуга предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.


Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в ОСЗН.


В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в ОСЗН. Общий срок предоставления услуги в данном случае считается с учетом времени, необходимого МФЦ для направления заявления и документов в ОСЗН и времени на отправку результата услуги из ОСЗН в МФЦ.


4.2. В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в подразделе 6 раздела II настоящего Регламента (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, ОСЗН принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений) и (или) информации, подлежащей корректировке.


Заявитель представляет в ОСЗН доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения заявления, в порядке, определенном пунктом 6.4 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента.


Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в ОСЗН доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).


4.3. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 48 часов с момента направления межведомственного запроса, за исключением срока представления сведений о наличии (отсутствии) у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".


В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии ОСЗН в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, заявителю направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в том числе с использованием единого портала, в случае если заявление о предоставлении субсидии подано посредством ЕПГУ.".


1.2. В подразделе 6:


1.2.1. Наименование изложить в редакции:


"6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи".

1.2.2. В пункте 6.2:


подпункты 6.2.2 и 6.2.3 изложить в редакции:


"6.2.2. Сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.


6.2.3. Сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения (расторжения) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);


сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;


сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;


сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;


сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы.";


подпункт 6.2.5 изложить в редакции:


"6.2.5. Сведения о доходах, полученных заявителем и членами его семьи, которые не могут быть получены по системе межведомственного электронного взаимодействия или в случае их отсутствия в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся:


сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);


сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;


сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям. Справка должна содержать реквизиты учебного заведения (наименование, адрес, контактный телефон, исходящий номер и дата), данные об обучаемом, периоде обучения. Справка подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером либо лицами, имеющими право подписи, и заверяется печатью;


сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку. Справка должна содержать помесячные сведения обо всех выплатах, сведения о периоде, за который приходятся выплаты, дату выдачи, исходящий регистрационный номер, полное наименование, почтовый адрес учреждения, подпись руководителя или уполномоченного лица, печать;


сведения о размере полученных заявителем или членами его семьи алиментов:


исполнительный лист. При предъявлении исполнительного листа сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов подтверждаются копиями квитанций, почтовых переводов, выписки кредитной организации с указанием назначения платежа, Ф.И.О. плательщика и получателя алиментов;


соглашение о добровольной уплате алиментов, удостоверенное в установленном законодательством порядке, и сведения о размере уплаченных или полученных алиментов. При уплате алиментов в добровольном порядке представляется соглашение об уплате алиментов или сведения о размере полученных (уплаченных) алиментов в виде копий квитанций, почтовых переводов, выписки кредитной организации с указанием назначения платежа, Ф.И.О. плательщика и получателя алиментов. В случае отсутствия у заявителя оригинала соглашения об уплате алиментов представляется его нотариально удостоверенная копия;


документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При общих условиях установления налогов и сборов и упрощенной системе налогообложения документом является книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций организаций и индивидуальных предпринимателей на бумажных носителях.


В случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.


Для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (например: расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера, банковские выписки о перечислении денежных средств), договоры купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы и т.п.).


При необходимости ОСЗН вправе требовать представление ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю;


сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;


сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;


сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»