ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 7 ноября 2024 года 2770-З N 215-VII


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"



Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
23 октября 2024 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) в приложении 1:


а) пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";


б) раздел 5 изложить в следующей редакции:


"5. Расчет индекса доходного потенциала



5.1. Индекс доходного потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:



5.2. Размер доходного потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным или рекомендуемым показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.


5.3. Расчет доходного потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов доходов муниципального района (городского округа) исходя из следующих показателей: уровень экономического развития муниципального района (городского округа), прогноз поступлений дохода по всем муниципальным районам (городским округам) в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия), норматив отчислений от дохода в бюджеты муниципальных районов (городских округов).


5.4. Доходный потенциал i-го муниципального района (городского округа) (ДПi) рассчитывается по следующей формуле:


,


где:


НДi - налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа);


ННДi - неналоговые доходы i-го муниципального района (городского округа);


l - вид дохода.


5.5. При расчете налогового потенциала применяются данные по следующим видам налогов: налог на доходы физических лиц; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; налог на имущество физических лиц; земельный налог; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.


5.6. В целях расчета налоговых доходов муниципальные районы (городские округа) дифференцируются по группам исходя из доли исчисленного налога на доходы физических лиц i-го муниципального района (городского округа) к общей сумме исчисленного налога на доходы физических лиц по муниципальным районам и городским округам за последний отчетный год:

Группа

Доля исчисленного налога на доходы физических лиц

1

менее 1 процента

2

от 1 до 6 процентов

свыше 6 процентов


5.7. Налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) по l-му виду дохода рассчитываются по следующей формуле:




,


где:


ПНl - прогноз поступлений l-го дохода по соответствующей группе муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия);


Нормl - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от l-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия);


, , - показатели, характеризующие налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным пунктом 5.10 настоящей методики;


n - отчетный год;


0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговые доходы i-го муниципального района (городского округа).


В случае если темпы роста показателей, характеризующих налоговые доходы муниципального района (городского округа), превышают средние показатели, сложившиеся по соответствующей группе муниципальных районов и городских округов, то показатели, характеризующие налоговые доходы муниципального района (городского округа), пересчитываются на средний темп роста показателей, характеризующих налоговые доходы муниципальных районов и городских округов по соответствующей группе.


5.8. Расчет неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) производится по следующим отдельным видам неналоговых доходов: плата за негативное воздействие на окружающую среду; плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).


5.9. Неналоговые доходы i-го муниципального района (городского округа) по l-му виду доходов рассчитываются по следующей формуле:


,


где:


, - неналоговые доходы по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным пунктом 5.10 настоящей методики.


5.10. Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал муниципальных районов (городских округов), и источники информации:

Вид дохода

Показатель, характеризующий доходный потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате в бюджет

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-НДФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц за соответствующий год по сведениям, представленным налоговыми агентами")

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента

Сумма налога, поступившая в бюджет

муниципального района (городского округа)

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (форма 0503317 "Отчет об исполнении

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации")

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения")

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 1-патент "Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности")

Земельный налог

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам")

Налог на имущество физических лиц

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре

начислений по местным налогам")

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых")

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (форма 0503317 "Отчет об исполнении

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации")

Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (форма 0503317 "Отчет об исполнении

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации")

Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям)

Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (форма 0503317 "Отчет об исполнении

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации")


5.11. Если показатель, характеризующий доходный потенциал муниципального района (городского округа), по какому-либо отдельному доходному источнику имеет отрицательное значение, то в расчетах доходного потенциала такой показатель принимается равным нулю.";


в) пункт 7.11 раздела 7 изложить в следующей редакции:


"7.11. Корректирующий коэффициент цен (Кценi), предусмотренный таблицей 2, определяется по следующей формуле:


,


где:


Кценi - значение корректирующего коэффициента цен i-го муниципального района (городского округа);


m - перечень продовольственных и непродовольственных товаров по данным Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);


Цi - среднегодовая цена продовольственного или непродовольственного товара i-го муниципального района (городского округа) за отчетный год по данным Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);


Ц - среднегодовая цена продовольственного или непродовольственного товара по Республике Саха (Якутия) за отчетный год по данным Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия).";


г) строку 4 таблицы 1 изложить в следующей редакции:

"

4.

Льготное питание для отдельных категорий обучающихся и организация бесплатного питания обучающихся, получающих начальное общее образование в

муниципальных

образовательных

организациях

Рпитi, = (УД x Чнi x Нн) + (Чдетоднейi x Nпит x

x Кценрегион x (100% - Zi),

где:

Рпитi, - расходы на льготное питание обучающихся, рассчитанные на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия), и на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) по направлению расходных обязательств "Образование" на очередной финансовый год и плановый период;

УД - количество учебных дней в году, принимается равным 207;

Чнi - численность обучающихся, которым предусмотрено льготное питание на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия), по i-му муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);

Нн - норматив расходов на обеспечение питанием обучающихся, установленный Указом Главы Республики Саха (Якутия);

Чдетоднейi - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);

Nпит - средняя стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);

Кценрегионi - относительный показатель индекса цен на продуктовый набор потребительской корзины в Республике Саха (Якутия) i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) по данным Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определяемый Правительством Республики Саха (Якутия)

";


д) таблицу 3 признать утратившей силу;


2) абзац второй приложения 3 изложить в следующей редакции:


"ОТi = 0,25 x (ПРНДi - ПУ) х Hi, где".




Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), начиная с бюджетов на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов).



Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ



г. Якутск
7 ноября 2024 г.
2770-З N 215-VII

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»