Принят
Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
23 октября 2024 года
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З N 1091-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений" следующие изменения:
1) пункты 1.2.1 - 1.2.3 раздела 1.2 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:
,
Рj - суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Дj - доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, определяемый по следующей формуле:
,
где:
ДПij - доходный потенциал i-го городского или сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района.
Доходный потенциал i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района (ДПij) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района;
- неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района;
- вид дохода.
Расчет налоговых доходов производится по следующим видам налогов: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог.
Налоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по l-му виду дохода () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений l-го дохода в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) по всем городским и сельским поселениям;
- норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия);
, , - показатели, характеризующие налоговые доходы j-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным настоящей Методикой;
n - отчетный год;
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговые доходы i-го городского или сельского поселения.
В случае если темпы роста показателей, характеризующих доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия), то показатели, характеризующие доходный потенциал i-го городского или сельского поселения по налоговому доходу, пересчитываются на средний темп роста показателей, сложившихся по городским и сельским поселениям Республики Саха (Якутия).
Расчет неналоговых доходов городских и сельских поселений производится по следующим видам неналоговых доходов: плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
Неналоговые доходы i-го городского или сельского поселения j-го муниципального района по l-му виду доходов () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
, , - неналоговые доходы по l-му доходу в соответствии с перечнем показателей, установленным настоящей Методикой;
n - отчетный год.
Перечень показателей, характеризующих доходный потенциал городских и сельских поселений, и источники информации данных:
Вид дохода | Показатель, характеризующий доходный потенциал городских и сельских поселений | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате в бюджет | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц | Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
Земельный налог | Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет организациями и физическими лицами | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (форма 5-МН) |
Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) | Сумма неналогового дохода, поступающая в местный бюджет | Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (годовой отчет по форме 0503317) |
Если показатель, характеризующий доходный потенциал городского или сельского поселения по какому-либо отдельному доходному источнику, имеет отрицательное значение, то в расчетах доходного потенциала такой показатель принимается равным нулю.
1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Рj = Зj + КУj + Пj + Рпрj + Экj,
где:
Зj - оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
КУj - норматив расходов на оплату коммунальных услуг консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
Пj - оценка расходных обязательств на доплату к муниципальной пенсии консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
Рпрj - оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Экj - экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.
1.2.3. Оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Рпрj = Ртекj + Румбj + Рврj,
где:
Ртекj - оценка расходных обязательств текущего характера, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, рассчитываемая по следующей формуле:
,
где:
Ротчгрj - оценка расходных обязательств, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, за последний отчетный год консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на одного жителя по группе районов, рассчитываемая по следующей формуле:
,
- исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за последний отчетный год, за исключением расходов по фонду оплаты труда и коммунальных услуг по группе районов;