В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2024 N 218-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по тарифам и ценам Курской области.
2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 октября 2024 года.
И.о. первого заместителя Губернатора
Курской области -
Председателя Правительства
Курской области
Р.Ю.ДЕНИСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Министерства по тарифам и ценам Курской области (далее - Министерство).
2. Министерство является органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами Курской области.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления, нормативные правовые и индивидуальные правовые акты в установленной сфере деятельности, которые обязательны для исполнения на территории Курской области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
6. Полное наименование: Министерство по тарифам и ценам Курской области. Сокращенное наименование: МинТЦ Курской области.
7. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
8. Положение о Министерстве утверждается Правительством Курской области.
9. Штатная численность Министерства утверждается Губернатором Курской области.
10. Местонахождение Министерства: 305000, г. Курск, ул. Ленина, зд. 12.
Основными задачами Министерства являются:
1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства.
6. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
7. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
1. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в электроэнергетике:
1.1. В соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке:
а) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в Курской области принято решение об установлении социальной нормы потребления);
б) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя;
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
д) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
е) цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике".
1.2. Принимает участие в:
а) формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
б) назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
в) рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Министерством, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг.
1.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
1.4. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
1.6. Устанавливает уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации, и контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
2. Министерство в целях реализации возложенных на него задач в сфере теплоснабжения:
2.1. Устанавливает тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона "О теплоснабжении".
2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.3. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.4. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Курской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), а также за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.