ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2024 года N 513-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 18 июля 2022 года N 431-пп



В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 18 июля 2022 года N 431-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области":


- в пункте 3 постановления слова "Органам исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органам";


- в пункте 4 постановления слова "муниципальных районов и городских округов" заменить словами "муниципальных районов, муниципальных и городских округов";


- порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области, утвержденный в пункте 1 постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство цифрового развития Белгородской области (Четвериков С.Н.).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 28 октября 2024 г. N 513-пп



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке исполнительными органами Белгородской области, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в отраслевой сфере деятельности (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент).


Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.


1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными правовыми актами Белгородской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр).


1.3. Разработка, согласование, проведение экспертиз проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра.


1.4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в реестр органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 Порядка;


4) анализ и доработка, а также загрузка в реестр сформированного органом, предоставляющим государственную услугу, административного регламента в случае изменения действующего законодательства;


5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 Порядка.


1.5. Сведения о государственной услуге должны быть достаточны:


1) для определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


2) для описания уникальных сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги для каждой категории заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками (далее - вариант предоставления государственной услуги);


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после его вступления в силу.


1.6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


а) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


б) многоканальность и экстерриториальность получения государственной услуги;


в) описание всех вариантов предоставления государственной услуги;


г) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления;


д) сокращение количества документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;


е) внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги и иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Законом N 210-ФЗ.


1.7. Предоставление городскими, муниципальными округами, муниципальными районами Белгородской области отдельных государственных услуг Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета Белгородской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами, утвержденными исполнительными органами Белгородской области, если иное не установлено федеральным законодательством.


1.8. Предоставление территориальным органом государственного внебюджетного фонда отдельных государственных услуг Белгородской области, полномочие по предоставлению которых передано ему в соответствии с действующим законодательством с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами, разработанными и утвержденными отраслевыми исполнительными органами Белгородской области, если иное не установлено федеральным законодательством.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом наименования услуги, предусмотренной нормативным правовым актом Российской Федерации или Белгородской области, устанавливающим данную государственную услугу.


2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


2.3. В раздел "Общие положения" административного регламента включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента состоит из следующих подразделов:


2.4.1. Наименование государственной услуги.


2.4.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" административного регламента должен включать следующие положения:


1) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


2) возможность (невозможность) получения государственной услуги через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), а также получения государственной услуги в секторе пользовательского сопровождения через сеть Интернет (при наличии технической возможности);


3) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.


2.4.3. Результат предоставления государственной услуги. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" административного регламента должен включать следующие положения:


1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»