1. Орловский областной Совет народных депутатов осуществляет взаимодействие с Советом муниципальных образований Орловской области в следующих формах:
1) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований Орловской области, определяемых Советом муниципальных образований Орловской области (далее - представители Совета муниципальных образований Орловской области), в подготовке и обсуждении проектов законов Орловской области в сфере местного самоуправления (далее также - законопроект);
2) обеспечение возможности участия представителей Совета муниципальных образований Орловской области в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов (органов Орловского областного Совета народных депутатов), а также в организуемых ими научно-практических конференциях, тематических семинарах и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также к отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области законами Орловской области;
3) рассмотрение предложений Совета муниципальных образований Орловской области по совершенствованию законодательства Орловской области в сфере местного самоуправления (далее - предложения в сфере местного самоуправления) в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи;
4) оказание информационной, организационной, методической поддержки Совету муниципальных образований Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;
5) в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
2. В целях реализации формы взаимодействия, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, Орловский областной Совет народных депутатов направляет законопроект, принятый Орловским областным Советом народных депутатов в первом чтении, в течение трех рабочих дней со дня принятия в Совет муниципальных образований Орловской области для подготовки замечаний и предложений. Замечания и предложения по законопроекту (при их наличии) направляются Советом муниципальных образований Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в срок, установленный Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.
Указанные замечания и предложения рассматриваются в соответствии с Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.
3. В целях реализации формы взаимодействия, указанной в пункте 2 части 1 настоящей статьи, Орловский областной Совет народных депутатов (орган Орловского областного Совета народных депутатов) направляет в Совет муниципальных образований Орловской области письменное приглашение для участия представителей Совета муниципальных образований Орловской области в заседаниях Орловского областного Совета народных депутатов (органов Орловского областного Совета народных депутатов), а также в организуемых ими научно-практических конференциях, тематических семинарах и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также к отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области законами Орловской области, не позднее трех рабочих дней до дня их проведения.
4. При поступлении предложений в сфере местного самоуправления Председатель Орловского областного Совета народных депутатов в течение двух рабочих дней направляет их на рассмотрение в комитет Орловского областного Совета народных депутатов, к направлениям деятельности которого относится решение соответствующего вопроса (далее - профильный комитет).
Профильный комитет рассматривает поступившие предложения в сфере местного самоуправления на своем ближайшем заседании и по результатам рассмотрения принимает решение об учете предложений в сфере местного самоуправления или об отказе в учете предложений в сфере местного самоуправления.
Решение об отказе в учете предложений в сфере местного самоуправления принимается профильным комитетом в случае:
1) несоответствия предложений в сфере местного самоуправления законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Орловской области;
2) отсутствия практической значимости (актуальности) в регулировании на законодательном уровне тех или иных вопросов в сфере местного самоуправления на территории Орловской области.