МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2024 года N 11


О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.10.2016 N 5



В целях совершенствования порядка работы с обращениями граждан министерство общего и профессионального образования Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.10.2016 N 5 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве общего и профессионального образования Ростовской области" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра общего и профессионального образования Ростовской области Смольянова Г.И.



Министр
Т.С.ШЕВЧЕНКО


Постановление подготовлено
отделом организационной работы
и делопроизводства



Приложение
к постановлению
минобразования
Ростовской области
от 23.10.2024 N 11



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.2016 N 5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В приложении:


1. В разделе 1:


1.1. В пункте 1.1 слова "устных и письменных" исключить.


1.2. В абзаце пятом пункта 1.5 слово "письменный" исключить.


1.3. В пункте 1.6:


1.3.1. Абзац четвертый изложить в редакции:


"получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;".


1.3.2. В абзаце пятом слово "письменный" исключить.


1.4. В пункте 1.7:


1.4.1. В абзаце втором слова "письменный ответ" заменить словами "ответ в письменной форме или в форме электронного документа".


1.4.2. В абзаце третьем слова "письменный ответ" заменить словами "ответ в письменной форме или в форме электронного документа".


1.4.3. Абзац четвертый изложить в редакции:


"Ответ на обращение не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.".


2. В разделе 2:


2.1. В абзаце первом пункта 2.1 слова "письменных обращений" заменить словами "обращений в письменной форме".


2.2. Пункт 2.3 изложить в редакции:


"2.3. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


Обращение, поступившее в минобразование Ростовской области или должностному лицу в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан". В обращении, составленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Обращения в форме электронного документа направляются в минобразование Ростовской области путем заполнения специальной формы сервиса "Электронная приемная граждан Ростовской области", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.letters.donland.ru (далее - Электронная приемная), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Организация рассмотрения обращений, поступивших в минобразование Ростовской области через Электронную приемную, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


Обращения, направленные гражданами по адресу электронной почты минобразования Ростовской области, к рассмотрению не принимаются.


Поступившие через Электронную приемную документы, не относящиеся к обращениям граждан, или обращения, адресованные другим исполнительным органам Ростовской области, принимаются к рассмотрению в установленном законодательством порядке.


Направление обращений через Электронную приемную осуществляется с авторизацией гражданина через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).


Получение и обработка обращений, направленных через Единый портал, а также направление ответов на них осуществляется с использованием платформы обратной связи Единого портала.


Подготовка ответов на обращения, направленных через Единый портал, осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".


2.3. В абзаце третьем пункта 2.7 слово "письменным" исключить.


2.4. В пункте 2.14 слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".


3. В разделе 3:


3.1. В пункте 3.5 слово "письменного" исключить.


3.2. В пункте 3.6:


3.2.1. В абзаце первом слова "письменного обращения" заменить словами "обращения в письменной форме".


3.2.2. В абзаце втором слово "письменного" исключить.


3.3. Абзац первый пункта 3.7 изложить в редакции:


"3.7. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в минобразование Ростовской области или одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.".


3.4. В пункте 3.8 слово "письменного" исключить.


3.5. Пункт 3.11 изложить в редакции:


"3.11. Прием обращений в письменной форме непосредственно от граждан производится работниками отдела организационной работы и делопроизводства. По просьбе гражданина работниками отдела организационной работы и делопроизводства на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.


При обращении в минобразование Ростовской области граждан с хроническими проблемами со здоровьем, граждан ограниченно или временно нетрудоспособных, граждан с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста, а также граждан с низким уровнем знания русского языка, которые не могут самостоятельно подготовить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, работником отдела организационной работы и делопроизводства осуществляется прием обращения в устной форме путем проведения личного приема таких граждан с внесением содержания устного обращения в карточку личного приема.".


3.6. Пункт 3.16 изложить в редакции:


"3.16. Учет, систематизация и анализ обращений граждан, за исключением обращений, поступивших через Единый портал, осуществляются с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").


Учет, систематизация и анализ обращений граждан, поступивших через Единый портал, осуществляются с использованием платформы обратной связи Единого портала.".


3.7. Абзац тринадцатый пункта 3.20 изложить в редакции:


"форма обращения (в письменной форме, в форме электронного документа, устное);".


3.8. Пункт 3.24 изложить в редакции:


"3.24. Ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также уведомление заявителю о направлении его обращения для рассмотрения или переадресации в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и другие организации, подписываются министром, первым заместителем министра, заместителями министра в зависимости от должности адресата.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»