Действующий

О внесении изменений в Приказ Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.03.2018 N 17 "Об утверждении методических рекомендаций по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также методических рекомендаций по проведению публичных консультаций"



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - стандартные издержки), в ходе осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области своих функций по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.


В частности, методика применяется для оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при представлении отчетности в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, получении государственных услуг, субсидий и иных мер поддержки от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, выполнении требований для допуска и дальнейшего осуществления определенных видов деятельности.


2. Оценка стандартных издержек проводится в отношении обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений (далее - требования), содержащихся в проектах нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов), в ходе осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), а также в действующих нормативных правовых актах Свердловской области (далее - акты), в ходе оценки фактического воздействия и оценки применения требований и экспертизы (далее - ОФВ, ОПТ и экспертизы).


В ходе проведения ОРВ, ОФВ и экспертизы должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки и издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.


Оценка стандартных издержек на выполнение установленных требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете не менее чем на 1 календарный год.


Оценка стандартных издержек исполнения требований осуществляется в отношении следующих типов издержек исполнения требований: информационных, содержательных, издержек простоя и недополученной прибыли, альтернативных издержек.


3. Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.


4. Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.


5. Содержательные издержки регулирования включают в себя затраты на реализацию положений проекта акта, не связанные с выполнением информационных требований. Содержательные издержки разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.


6. Под издержками простоя понимаются производственные издержки, возникающие у субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности в период вынужденного прекращения (приостановки) деятельности и (или) осуществления в связи с необходимостью соблюдения требования действий, не приводящих к получению дохода (не направленных на цели экономической деятельности), в том числе эксплуатационные издержки (коммунальные платежи, затраты на топливо, расходные материалы, техническое обслуживание), затраты на оплату труда сотрудников.


Под недополученной прибылью понимается прибыль, упущенная субъектом предпринимательской деятельности в период вынужденного прекращения (приостановки) предпринимательской деятельности и (или) осуществления в связи с необходимостью соблюдения требования действий, не приводящих к получению дохода.


7. Под альтернативными издержками понимается объем прибыли, который субъект предпринимательской деятельности получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы требование не было установлено.


Информационные, содержательные издержки, издержки простоя рассчитываются в отношении требований, распространяемых как на субъекты предпринимательской деятельности, так и на субъекты иной экономической деятельности.


Недополученная прибыль и альтернативные издержки в отношении требований, распространяемых на субъекты иной экономической деятельности, не рассчитываются.