В целях совершенствования реализации государственной национальной политики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2015 N 104 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 N 571, от 29.01.2016 N 22, от 02.08.2016 N 365, от 06.10.2016 N 467, от 10.04.2017 N 155, от 18.08.2017 N 416, от 30.05.2018 N 298, от 04.07.2018 N 363, от 25.03.2019 N 136, от 18.12.2019 N 675, от 19.02.2020 N 82, от 15.04.2020 N 202, от 26.02.2021 N 69, от 10.03.2022 N 102, от 31.03.2022 N 162, от 24.08.2022 N 513, от 05.06.2023 N 313, от 12.09.2023 N 545, от 27.02.2024 N 94, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2020 N 595):
1.1. В разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики":
1.1.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики".
1.1.2. Подраздел 2 после слов "Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474" дополнить словами ", национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309".
1.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Порядок предоставления субсидий из республиканского
бюджета местным бюджетам в рамках Государственной программы
Порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия по созданию условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитию сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; развитию и модернизации инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов представлен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.".
1.3. Дополнить приложением N 1 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Реализация государственной
национальной политики"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (РАСХОДОВАНИЯ) И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ТРАДИЦИОННЫХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В МЕСТАХ ИХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ; РАЗВИТИЮ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В МЕСТАХ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Реализация государственной национальной политики" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на:
- создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
- развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3. Перечень мероприятий муниципальных образований определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по согласованию с объединениями коренных малочисленных народов и на основании методических рекомендаций, утвержденных Федеральным агентством по делам национальностей.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является нахождение муниципального образования на территории, включенной в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.2. Заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
6. Условиями расходования субсидии являются:
6.1. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6.2. Соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
6.3. Не допускается расходование бюджетных средств получателями средств на приобретение основных средств, бывших в употреблении.
7. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство), являющееся главным распорядителем бюджетных средств:
- заявку со сведениями по формам согласно приложению к настоящему Порядку;
- муниципальную программу, направленную на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающую мероприятия, соответствующие пунктам 2, 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
8. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
9. Министерство рассматривает заявки на предмет их соответствия пунктам 2, 3, 5, 7 настоящего Порядка и выносит на рассмотрение совместной рабочей группы по рассмотрению заявок муниципальных образований (далее - Рабочая группа), образованной Министерством, для формирования детализированного перечня мероприятий, взаимоувязанных по срокам и объемам финансирования и соответствующих мероприятиям, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в очередном финансовом году, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Состав и порядок деятельности Рабочей группы утверждаются приказом Министерства. В состав Рабочей группы включаются представители объединений коренных малочисленных народов.
По результатам рассмотрения заявок совместная Рабочая группа принимает решение:
- о включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий;
- об отказе во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий.
Решение принимается простым большинством голосов членов Рабочей группы и утверждается протоколом заседания Рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты заседания.
10. Основаниями для отказа во включении заявки муниципального образования в детализированный перечень мероприятий являются:
- несоблюдение муниципальным образованием целей и условий, изложенных в пунктах 2, 3, 5 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов либо представление документов позже установленного срока;
- отказ муниципального образования в получении субсидии в текущем году.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Рабочей группы.
11. В случае высвобождения средств по обстоятельствам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, не позднее 7 рабочих дней с даты оформления протокола заседания Рабочей группы Рабочая группа рассматривает вопрос о перераспределении высвободившихся средств муниципальным образованиям, участвующим в рассмотрении заявок и получившим положительное решение.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
12. Решение о перераспределении средств оформляется протоколом заседания Рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты заседания.
13. Детализированный перечень мероприятий утверждается приказом Министерства в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Рабочей группы и направляется муниципальным образованиям в течение 3 рабочих дней.
14. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, соответствующих целям предоставления субсидии, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета.
15. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.