В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 411-ФЗ "О северном завозе", со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.
2. Внести в пункт 11 Перечня органов исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2012 г. N 305, изменение, изложив его в следующей редакции:
"
Служба по тарифам Республики Тыва | 1) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 2) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 3) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 4) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 5) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 6) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 7) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 8) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 9) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории |
".
3. Внести в пункт 12 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 4 мая 2017 г. N 200, изменение, дополнив подпунктом 8 следующего содержания:
"8) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории".
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫХ И ТОРГОВЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РОЗНИЧНЫХ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА ГРУЗЫ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ И ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), ИЗГОТАВЛИВАЕМУЮ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ И ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПРИЕМО-СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ГРУЗОВ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль).
2. Исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Служба по тарифам Республики Тыва (далее - Служба).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).
4. Целью регионального государственного контроля является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов).
5. Предметом регионального государственного контроля является контроль соблюдения установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, в Республике Тыва (далее - обязательные требования).
6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
а) руководитель Службы (далее - руководитель) и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
б) руководители структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
в) государственные гражданские служащие Республики Тыва ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
8. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона о контроле (надзоре).
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Размещение перечня объектов контроля необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Типовые формы документов, используемых Службой при проведении контрольных мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждаются приказами Службы.
11. Региональный контроль осуществляется Службой на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).
12. Служба при осуществлении регионального контроля относит объект контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основании правового акта Службы, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - решение Службы, критерии риска), разработанными с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.
14. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального контроля относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
N п/п | Категория риска | Критерии риска |
1. | Высокий риск | наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 4 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, совершенных контролируемыми лицами, осуществляющими регулируемый вид деятельности) (далее - постановление о наказании) |
наличие 4 и более предписаний об устранении выявленных нарушений Службы (далее - предписания) за год, предшествующий году принятия решения Службы | ||
2. | Средний риск | наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 2 или 3 постановлений о наказании |
наличие не более 4 предписаний за 2 календарных года, предшествующих году принятия решения Службы | ||
3. | Низкий риск | отсутствие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, постановлений о наказании и предписаний |
15. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. При осуществлении регионального контроля устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
факт увеличения (уменьшения) более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения (уменьшения) более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год).
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
18. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом руководителя Службы до 12 марта и размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
21. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.