ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2024 года N 525


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва



В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 411-ФЗ "О северном завозе", со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.


2. Внести в пункт 11 Перечня органов исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2012 г. N 305, изменение, изложив его в следующей редакции:


"

Служба по тарифам Республики Тыва

1) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

2) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

3) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

5) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;

6) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

7) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;

8) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

9) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории

".


3. Внести в пункт 12 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 4 мая 2017 г. N 200, изменение, дополнив подпунктом 8 следующего содержания:


"8) региональный государственный контроль за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории".


4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
В.ХОВАЛЫГ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 октября 2024 г. N 525



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫХ И ТОРГОВЫХ НАДБАВОК К ЦЕНАМ НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РОЗНИЧНЫХ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА ГРУЗЫ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ И ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), ИЗГОТАВЛИВАЕМУЮ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ И ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПРИЕМО-СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ГРУЗОВ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль).


2. Исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Служба по тарифам Республики Тыва (далее - Служба).


3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре).


4. Целью регионального государственного контроля является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов).


5. Предметом регионального государственного контроля является контроль соблюдения установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, в Республике Тыва (далее - обязательные требования).


6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 5 настоящего Положения.


7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:


а) руководитель Службы (далее - руководитель) и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;


б) руководители структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;


в) государственные гражданские служащие Республики Тыва ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Службы, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.


8. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона о контроле (надзоре).


9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


Размещение перечня объектов контроля необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


10. Типовые формы документов, используемых Службой при проведении контрольных мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждаются приказами Службы.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


11. Региональный контроль осуществляется Службой на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).


12. Служба при осуществлении регионального контроля относит объект контроля к одной из следующих категорий риска:


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Службой на основании правового акта Службы, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - решение Службы, критерии риска), разработанными с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.


14. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального контроля относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.

N п/п

Категория риска

Критерии риска

1.

Высокий риск

наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 4 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, совершенных контролируемыми лицами, осуществляющими регулируемый вид деятельности) (далее - постановление о наказании)

наличие 4 и более предписаний об устранении выявленных нарушений Службы (далее - предписания) за год, предшествующий году принятия решения Службы

2.

Средний риск

наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, 2 или 3 постановлений о наказании

наличие не более 4 предписаний за 2 календарных года, предшествующих году принятия решения Службы

3.

Низкий риск

отсутствие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Службы, постановлений о наказании и предписаний


15. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


16. При осуществлении регионального контроля устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:


факт увеличения (уменьшения) более чем на 25 процентов валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения (уменьшения) более чем на 5 процентов валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год).



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.


18. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


19. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).


20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом руководителя Службы до 12 марта и размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.


21. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»