ДЕПАРТАМЕНТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 октября 2024 года N 49-РД


О внесении изменений в распоряжение от 03.11.2023 N 37-РД



В приложение к распоряжению Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 03.11.2023 N 37-РД "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Тюменской области, не включая автономные округа" внести следующие изменения:


раздел 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;


приложения 6.1.1 - 6.1.27 к Территориальной схеме обращения с отходами Тюменской области, не включая автономные округа, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;


дополнить приложением 6.6 к Территориальной схеме обращения с отходами Тюменской области, не включая автономные округа, согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.



Директор
Е.Т.УЛЯШЕВА



Приложение N 1
к распоряжению Департамента
недропользования и экологии
Тюменской области
от 25 октября 2024 г. N 49-РД



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕ ВКЛЮЧАЯ АВТОНОМНЫЕ ОКРУГА



Раздел 6


МЕСТА НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ



6.1. Организация мест накопления ТКО. Виды и условия сбора твердых коммунальных отходов. Требования к местам накопления ТКО (КГО).


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.


Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов содержатся в СанПиН 2.1.3684-21 (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3).


В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:


а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);


б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;


в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором ("Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках" (п. 15 СанПиН 2.1.3684-21).


В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов (КГО) осуществляется потребителями следующими способами:


а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;


б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.


Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.


Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 148(26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).


В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.


Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.


Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.


Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок КГО до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных выше расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. (СанПиН 2.1.3684-21).


Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО. (СанПиН 2.1.3684-21).


Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.


Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. (Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" от 31.08.29018 N 1039).


Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:


плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;


плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.


В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки. (СанПиН 2.1.3684-21).


Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.


(СанПиН 2.1.3684-21)


В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в малонаселенных и труднодоступных местностях орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обращения с ТКО (КГО), вправе по согласованию с Главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации принимать решение об изменении периодичности вывоза ТКО (КГО). (СанПиН 2.1.3684-21).


В соответствии с действующим законодательством, накопление, хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.


6.2. Контейнерный парк.


Сведения о контейнерах, местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Тюменской области, приведен в Приложениях 6.1.1 - 6.1.27.


На Рис 6.1 показана схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории Тюменской области.



Рис. 6.1 Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории Тюменской области*

________________

* Рисунок 6.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В регионе действует система вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) с предварительным сбором в контейнеры следующих типов (пластиковые, металлические):


- объемом 0,36; 0,66; 0,75; 0,77; 1,1 м3 и прочие контейнеры заводского производства;


- контейнеры-бункеры, объемом 3; 4; 5 и 8 м3.


В Тюменской области для накопления твердых коммунальных отходов в зонах застройки многоквартирными домами, как правило, используются контейнеры объемом 0,75 и 1,1 м3. Для накопления твердых коммунальных отходов в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в зоне садоводческих, дачных и огороднических товариществ, как правило, используются контейнеры объемом 0,75 м3, 1,1 м3 и бункеры-накопители объемом 4 м3 и 8 м3.


На основании данных муниципальных образований Тюменской области, в ходе актуализации территориальной схемы собрана и внесена в территориальную схему информация о местах накопления ТКО и установленных на них контейнерах и бункерах. Сведения о контейнерном парке и местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Тюменской области предоставлены в Приложениях 6.1.1 - 6.1.26, а также в электронной модели территориальной схемы.


Сводные данные по имеющемуся контейнерному парку и местам накопления ТКО в Тюменской области предоставлены в Приложении N 6.1.27.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 N 2181 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" в Приложении 6.2 приведены данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором.


6.3. Расчет минимального нормативного количества контейнеров для полного охвата территории области планово-регулярной системой сбора ТКО.


Минимальное нормативное число контейнеров (Nкон) рассчитывается по формуле:


Nкон = Pгод / (V x 52 x t), где

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»