9. Эвакокомиссия создается на основании постановления мэра города Иркутска заблаговременно для планирования, организации и проведения эвакомероприятий.
10. В состав эвакокомиссии назначаются лица из числа руководителей или их заместителей администрации города Иркутска, органов образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, транспортных организаций, органов внутренних дел, организации связи и представители военных комиссариатов, войск национальной гвардии Российской Федерации и мобилизационных органов.
11. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет мэр города Иркутска через органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, эвакокомиссию и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакомероприятий.
Непосредственное руководство эвакокомиссией осуществляет заместитель мэра - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
12. Распоряжениями заместителей мэра - председателей комитетов по управлению округами администрации города Иркутска на территории соответствующих округов создаются оперативные группы эвакуационной комиссии для проведения эвакомероприятий при угрозе или возникновении ЧС.
13. Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут руководители, организаций города Иркутска независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
14. В зависимости от требований и срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города.
15. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного производственного объекта и старшим оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Иркутска "Безопасный город" по решению руководителя отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска (далее - ООБиЗН).
16. Работа эвакокомиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы эвакокомиссии разрабатывается ООБиЗН и утверждается председателем эвакокомиссии;
17. Заседания эвакокомиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.