Укрепление и развитие налогового потенциала Мурманской области будет осуществляться за счет решения приоритетных задач, предусматривающих:
1) выявление негативных тенденций изменения доходов консолидированного бюджета Мурманской области, проведение мероприятий по наращиванию налогооблагаемой базы для пополнения бюджета и определению дополнительных источников налоговых поступлений;
2) определение при необходимости мер поддержки экономики региона при выявлении негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области в условиях внешнего санкционного давления;
3) совершенствование мер поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми, участников специальной военной операции и членов их семей, а также соблюдение принципа неухудшения условий применения действующих налоговых льгот для данных категорий граждан в случаях, когда субъекту Российской Федерации дано право соответствующего регулирования;
4) предоставление отдельных налоговых льгот для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот целям государственных программ;
5) продолжение работы с организациями, реализующими на территории Мурманской области крупные инфраструктурные инвестиционные проекты, по привлечению к созданию на территории Мурманской области обособленных подразделений на весь период выполнения работ при заключении новых договоров подряда с иногородними подрядчиками;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) совершенствование механизмов налогообложения и продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
9) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам, в том числе путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
10) применение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2022, 2023 годах, для целей налогообложения имущества и корректировка ставок имущественных налогов в зависимости от изменения кадастровой стоимости;
11) установление определенного срока действия при введении новых региональных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;
12) осуществление оценки налоговых расходов Мурманской области, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, включая оценку их целесообразности и результативности; принятие мер по недопущению неэффективных налоговых расходов;
13) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики", Арктической зоны Российской Федерации, в целях наращивания экономического потенциала и раскрытия потенциала конкурентных преимуществ Мурманской области как субъекта Арктической зоны Российской Федерации, повышения деловой активности в макрорегионе;