В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1996 г. N 21-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и учета многодетных семей и выдачи им удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
2. Внести в пункт 6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2017 г. N 90-ПП, изменение, дополнив подпункт 6.4.28 подпункта 6.4 абзацем следующего содержания:
"регистрацию многодетных семей и выдачу им удостоверений;".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ВЫДАЧИ ИМ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
1. Настоящий Порядок в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р устанавливает правила учета в Кабардино-Балкарской Республике многодетных семей и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
Отношения в указанной сфере, не урегулированные настоящим Порядком, могут быть урегулированы правовым актом Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2. Статус многодетной семьи устанавливается бессрочно.
3. Многодетная семья регистрируется государственным казенным учреждением "Республиканский центр труда, занятости и социальной защиты населения" (далее - Центр) по месту жительства (пребывания) многодетной семьи.
4. Учет многодетных семей и предоставляемых мер социальной поддержки осуществляется Центром, в том числе в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Учет многодетных семей осуществляется Министерством в форме ведения регистра многодетных семей.
5. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение многодетной семьи.
6. Замена ранее выданных справок, подтверждающих статус многодетной семьи, на удостоверение многодетной семьи осуществляется в беззаявительном порядке, определяемом правовым актом Министерства.
7. Для регистрации многодетной семьи родитель представляет в Центр по месту жительства (пребывания) следующие документы:
1) заявление о регистрации многодетной семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность родителя;
3) документ, удостоверяющий личность другого родителя;
4) свидетельства о рождении детей, учитываемых в составе многодетной семьи, - для детей в возрасте до 14 лет;
5) документы, удостоверяющие личности детей, учитываемых в составе многодетной семьи, - для детей, достигших возраста 14 лет;
6) справку об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения - для совершеннолетних детей, учитываемых в составе многодетной семьи, до достижения возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения. При этом указанная справка должна быть выдана не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления;
7) копию судебного решения об определении места жительства (пребывания) ребенка либо об установлении факта проживания (пребывания) родителя или ребенка в определенном жилом помещении, если место жительства (пребывания) ребенка и (или) родителя определено или установлено указанными решениями;
8) свидетельство об усыновлении (удочерении) - для семей, в которых есть усыновленные (удочеренные) дети;
9) по одной фотографии родителей (единственного родителя) в черно-белом или цветном исполнении размером 3 x 4 см.
8. Родитель вправе по собственной инициативе представить в Центр по месту жительства (пребывания) следующие документы:
1) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации (далее - органы регистрационного учета граждан) по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживают (пребывают) родитель и дети. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
2) вступившее в законную силу решение суда в отношении родителя о лишении его родительских прав, об ограничении его в родительских правах или об отмене усыновления;
3) документ, подтверждающий отсутствие регистрации многодетной семьи в другом субъекте Российской Федерации по месту жительства (при обращении в Центр по месту пребывания).
9. Центр самостоятельно запрашивает документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, если заявитель не представил их по собственной инициативе, путем направления межведомственных информационных запросов в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или региональную систему межведомственного электронного взаимодействия. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или региональную систему межведомственного электронного взаимодействия указанный запрос направляется по почте, электронной почте или факсимильной связи.
10. Документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, представляются в Центр:
лично или через представителя. В данном случае документы представляются в виде подлинников;
в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). В данном случае представляются сканированные документы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В данном случае документы представляются в виде подлинников, копии документов - с предъявлением подлинников соответствующих документов. Копии документов заверяются штампом (печатью) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы (или копии документов), указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представляются в одном экземпляре.
От имени родителя вправе выступать его представитель при представлении доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
11. Днем поступления документов в Центр считается:
день поступления документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в Центр - если документы представлены способом, указанным в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка;
день размещения документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или официальном сайте Министерства в сети Интернет - если документы представлены способом, указанным в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка;
день регистрации документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - если документы представлены способом, указанным в абзаце четвертом пункта 10 настоящего Порядка.
12. Центр в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка:
1) проверяет подлинность представленных родителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы (организации) социальной защиты населения, органы регистрационного учета граждан, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации и в другие органы и организации, в распоряжении которых находится соответствующая информация;
2) проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в регистрации многодетной семьи, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
3) принимает одно из следующих решений:
а) о регистрации многодетной семьи;
б) об отказе в регистрации многодетной семьи - при наличии оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
13. Центр уведомляет родителя о принятых решениях в течение трех рабочих дней со дня принятия указанных решений.
В случае, предусмотренном подпунктом "а" подпункта 3 пункта 12 настоящего Порядка, родителю направляется уведомление с указанием времени и даты, когда необходимо явиться в Центр для получения удостоверения многодетной семьи. Срок выдачи удостоверения многодетной семьи не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" подпункта 3 пункта 12 настоящего Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 3 пункта 12 настоящего Порядка, родителю разъясняются основания отказа и порядок оспаривания (обжалования) принятого решения.
Уведомление о принятом решении направляется родителю в письменной форме одним из способов, указанных им в заявлении.
В случае если родитель обратился в Центр через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Министерства в сети Интернет, уведомление направляется ему через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал государственных муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Министерства в сети Интернет.