ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 октября 2024 года N 112-ОЗ


О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области

Принят
областной Думой
17 октября 2024 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Воронежской области и юридическими лицами в сфере развития ответственного ведения бизнеса в Воронежской области в целях создания условий для обеспечения стабильности, социально-экономического и инвестиционного развития Воронежской области.



Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:


1) ответственная организация - юридическое лицо, осуществляющее ответственное ведение бизнеса и соответствующее условиям, установленным настоящим Законом Воронежской области и критериям, утверждаемым постановлением Правительства Воронежской области;


2) ответственное ведение бизнеса - это деятельность ответственной организации, способствующая устойчивому развитию Воронежской области, в том числе путем сохранения окружающей среды, использования наилучших доступных технологий, установления для сотрудников и членов их семей дополнительных социальных гарантий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области, реализации экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Воронежской области;


3) меры поддержки ответственных организаций - действия организационного, финансового и имущественного характера, осуществляемые исполнительными органами Воронежской области и направленные на развитие ответственного ведения бизнеса.



Статья 3. Основные принципы развития ответственного ведения бизнеса


Развитие ответственного ведения бизнеса в Воронежской области строится на принципах:


1) объективности, независимости и экономической обоснованности;


2) открытости и доступности для субъектов предпринимательской деятельности информации, необходимой для получения статуса ответственной организации и мер поддержки ответственных организаций;


3) сбалансированности государственных интересов и интересов ответственных организаций;


4) обеспечения благоприятных условий для развития ответственного ведения бизнеса.



Статья 4. Статус ответственной организации


1. Признание юридического лица ответственной организацией, присвоение, продление и прекращение статуса ответственной организации осуществляется уполномоченным исполнительным органом Воронежской области, определяемым Правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган).


2. Признание юридического лица ответственной организацией осуществляется при соответствии его условиям, установленным настоящим Законом Воронежской области и критериям, утверждаемым постановлением Правительства Воронежской области.


3. Порядок признания юридического лица ответственной организацией, присвоения, продления и основания прекращения статуса ответственной организации утверждаются постановлением Правительства Воронежской области.


4. Ответственная организация должна одновременно соответствовать следующим условиям:


1) юридическое лицо зарегистрировано на территории Воронежской области;


2) среднесписочная численность работников юридического лица за календарный год, предшествующий году присвоения статуса ответственной организации составила более 15 человек;


3) размер выручки по данным бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году присвоения статуса ответственной организации, составил более 120 млн рублей;


4) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении его не введена процедура банкротства;


5) в отношении юридического лица не принято решение о предстоящем исключении из единого государственного реестра юридических лиц;


6) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных учредителе и (или) руководителе юридического лица;


7) юридическое лицо не включено в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


8) в отношении юридического лица не вынесено решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;


9) юридическое лицо не находится под контролем юридического или физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в отношении которого вынесено решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;


10) юридическое лицо не включено в реестр организаций или физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;


11) юридическое лицо не осуществляет финансовую или страховую деятельность.



Статья 5. Реестр ответственных организаций


1. Сведения о юридическом лице, которому присвоен статус ответственной организации, вносятся в Реестр ответственных организаций Воронежской области (далее - Реестр).


Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом.


2. Состав сведений содержащихся в Реестре, порядок его формирования и ведения, порядок исключения ответственной организации из Реестра, а также предоставление выписки из Реестра утверждаются уполномоченным органом.


3. Сведения, содержащиеся в Реестре подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 6. Создание условий для развития ответственного ведения бизнеса


1. Исполнительные органы Воронежской области принимают меры по созданию условий для развития ответственного ведения бизнеса.


2. К мерам по созданию условий для развития ответственного ведения бизнеса относятся:


1) создание, развитие, формирование и совершенствование законодательства Воронежской области, обеспечивающего развитие ответственного ведения бизнеса;


2) предоставление ответственным организациям мер поддержки;


3) информирование о мерах поддержки, доступных в Воронежской области, порядке их предоставления;


4) организация или содействие в организации выставок, экспозиций, конкурсов, семинаров, научно-практических конференций и форумов, способствующих развитию ответственного ведения бизнеса;


5) применение показателя наличия у участников закупки деловой репутации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


3. Координация реализации мер, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется уполномоченным органом.



Статья 7. Меры поддержки ответственных организаций


1. Ответственной организации, включенной в Реестр предоставляются меры поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области в следующих формах:


1) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Воронежской области;


2) рассмотрение в первоочередном порядке заявлений о предоставлении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Воронежской области, в том числе посредством сокращения срока предоставления таких услуг;


3) оказание содействия в первоочередном рассмотрении обращений ответственной организации в ресурсоснабжающие организации;


4) рассмотрение в первоочередном порядке обращений ответственных организаций на заседаниях Совета по улучшению инвестиционного климата Воронежской области;


5) вынесение не урегулированных Советом по улучшению инвестиционного климата Воронежской области вопросов на рассмотрение инвестиционного уполномоченного в Центральном федеральном округе;


6) оказание содействия исполнительными органами Воронежской области ответственной организации по вопросам, связанным с ответственным ведением бизнеса;


7) предоставление в первоочередном порядке информационно-консультационной поддержки, в том числе при сопровождении инвестиционных проектов;


8) предоставление поддержки в области кадрового обеспечения;


9) предоставление налоговых льгот;


10) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;


11) предоставление инвестиционных налоговых вычетов;


12) предоставление субсидий из областного бюджета;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»