12. Заявление о назначении и выплате материальной помощи (далее также - заявление) гражданин либо его представитель подает в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение).
Заявление о назначении и выплате материальной помощи на строительство (приобретение) жилья в Ненецком автономном округе или на погашение кредитов, подается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявление о назначении и выплате материальной помощи на оплату медицинской реабилитации (на оплату обучения, на ремонт домов или квартир с неполным благоустройством) подается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Перечень сведений и документов, необходимых для принятия решения (далее - Перечень сведений и документов):
для предоставления материальной помощи на строительство (приобретение) жилья в Ненецком автономном округе или на погашение кредитов, определен Приложением 3 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на оплату медицинской реабилитации определен Приложением 4 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на оплату обучения определен Приложением 5 к настоящему Порядку;
для предоставления материальной помощи на ремонт домов или квартир с неполным благоустройством определен Приложением 6 к настоящему Порядку.
14. По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности.
15. При направлении заявления через МФЦ днем обращения в Учреждение считается день подачи (регистрации) заявления, с прилагаемыми документами в МФЦ. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего личность. Срок передачи заявления из МФЦ в Учреждение определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
16. При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления с прилагаемыми документами. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
17. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о назначении и выплате материальной помощи, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином в соответствии с Перечнем сведений и документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
18. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе. Копии представляемых гражданином документов должны быть заверены нотариально, либо предъявлены одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.