Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 года N 1517 "О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 30 марта 2017 года N 128 "Об организации дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему" следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам и заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры в соответствии с распределением обязанностей.";
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
3) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области руководствоваться положениями, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка принятия решений об использовании результатов незавершенного строительства объектов муниципальной собственности Орловской области.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 марта 2017 г. N 128
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И ЗАТРАТ ПО НЕМУ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему, учтенных на балансе государственных учреждений Орловской области (далее - затраты по незавершенным строительством объектам).
Под результатами незавершенного строительства объектов в настоящем Порядке понимаются результаты, сформировавшиеся по объектам незавершенного строительства, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства, объект незавершенного строительства (возведенные строительные конструкции), а также результаты, сформировавшиеся по объектам, строительные работы по которым не были начаты, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства.
Под затратами по незавершенным строительством объектам в настоящем Порядке понимаются затраты, произведенные по объектам незавершенного строительства, в том числе по реконструкции объекта (далее - затраты по объектам незавершенного строительства), а также затраты по объектам, строительные работы по которым не были начаты (далее - затраты по неосуществленному строительству).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят стоимость работ и услуг по строительству, а также сопутствующих им предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты по объектам незавершенного строительства.
В состав затрат по неосуществленному строительству входят стоимость предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, изыскательских работ и услуг, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты, не приведшие к возведению (созданию) объекта незавершенного строительства.
3. Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
а) финансирование строительства объекта незавершенного строительства не осуществляется более 3 лет;
б) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и (или) непригодны для дальнейшего использования;
в) проектная (проектно-сметная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.
4. Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по неосуществленному строительству принимается в отношении объектов, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
а) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не разработана (разработка не начата, или разработка начата, но не завершена) по прошествии более 3 лет с года принятия органами государственной власти Орловской области в установленном порядке решения об осуществлении строительства объекта;
б) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации;
в) истечение пятилетнего срока с даты разработки и (или) утверждения проектной (проектно-сметной) документации (или отдельных ее разделов) в случае, если строительно-монтажные работы не были начаты и финансирование их не запланировано в текущем году в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
5. В целях определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам Правительством Орловской области создается Межведомственная комиссия по определению направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - Межведомственная комиссия) и утверждается положение о ней.
6. Государственное учреждение Орловской области, имеющее на своем балансе затраты по объектам незавершенного строительства, затраты по неосуществленному строительству (далее - организация), направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении данного государственного учреждения Орловской области (далее - инициатор), ходатайство о принятии решения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - ходатайство), в котором должны быть отражены в том числе причины прекращения строительства и основания необходимости определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
7. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленный организацией с привлечением специалистов управления по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, содержащий в том числе вывод о целесообразности/нецелесообразности проведения дополнительного обследования объекта незавершенного строительства с целью определения возможности (невозможности) дальнейшего его использования;
в) заключение о техническом состоянии по результатам дополнительного обследования объекта незавершенного строительства с выводами о возможности (невозможности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства, подготовленного индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (при наличии в акте о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, вывода о целесообразности проведения дополнительного обследования объекта незавершенного строительства);
г) расшифровка 106-го счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам незавершенного строительства, учтенных на балансе государственных учреждений Орловской области;
д) заключение автономного учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Орловской области" (далее - АУОО "Орелгосэкспертиза") о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам, и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с действующим законодательством (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);
е) акт о приостановлении строительства по форме КС-17 (при наличии);
ж) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
з) кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, проект межевания земельного участка, проект согласования границ земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (при наличии);
и) технический паспорт объекта незавершенного строительства (при наличии);
к) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации:
о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего договора строительного подряда, о наличии (отсутствии) проектной (проектно-сметной) документации;
с расчетом стоимости консервации объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя передачу объекта незавершенного строительства в казну Орловской области);
с расчетом стоимости демонтажа объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя демонтаж объекта незавершенного строительства);
с расчетом стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают завершение строительства объектов незавершенного строительства);
л) проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);
м) договоры на выполнение изыскательских, проектных работ, строительного подряда (при наличии);
н) акты приема выполненных работ (при наличии);
о) фотографии объекта незавершенного строительства в количестве не менее 3 штук;
п) отказ органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя списание затрат по данному объекту незавершенного строительства);
р) отказ балансодержателя переданного на реконструкцию объекта капитального строительства от принятия затрат по его реконструкции (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя списание затрат по данному объекту незавершенного строительства);