Действующий

О внесении изменений в Постановление Администрации города Нижний Тагил от 11.06.2014 N 1061-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка жилищного и коммунального хозяйства в многоквартирных домах и муниципальных учреждениях на территории города Нижний Тагил до 2026 года"



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ


Жилищный фонд города Нижний Тагил по состоянию на 1 января 2024 года характеризуется следующими показателями:


- общее число многоквартирных домов 3511 единиц;


- общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет 8770,2 тыс. кв. метра.


В городе Нижний Тагил эксплуатируется 1456 лифтов в многоквартирном жилом фонде, из которых по состоянию на 1 января 2024 года уже отработали нормативный срок эксплуатации 110 лифта, что составляет - 7,5%.


Процесс старения лифтов многократно опережает процесс их модернизации.


Оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет:


- теплоснабжение - 1612 многоквартирных домов;


- горячее водоснабжение - 1496 многоквартирных домов;


- холодного водоснабжения - 1427 многоквартирных домов;


- электроэнергии - 2517 многоквартирных домов.


Установка приборов учета - это одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учитывая неизбежный рост цен и необходимость обеспечения энергетической безопасности страны, оснащение приборами учета многоквартирных домов становится ключевой задачей.


В муниципальном образовании город Нижний Тагил 11 многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия. Из 11 вышеуказанных многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, 9 - регионального значения, 2 - федерального. В настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах, отнесенным к объектами культурного наследия, не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта. Разработка научно-проектной документации на капитальный ремонт, является необходимым этапом для решения вышеуказанной задачи.


В городе имеется 23 жилых многоквартирных дома, не обеспеченных централизованной канализацией в следующих микрорайонах города: поселок Верхняя Черемшанка, поселок Евстюниха, поселок Ключики, санаторий Руш. В связи с нецелесообразными высокими финансовыми затратами на строительство централизованных сетей канализации, к данным многоквартирным домам, в настоящее время производится вывоз жидких бытовых отходов специализированной организацией из выгребных ям, расположенных во дворах многоквартирных домов по заявкам управляющих компаний. Затраты специализированных организаций на вывоз жидких бытовых отходов не покрываются собранными средствами с населения за данную коммунальную услугу. В целях возмещения специализированной организацией недополученных доходов, в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим населению услуги по вывозу жидких бытовых отходов производится выплата субсидий в объемах выделенных на год бюджетных ассигнований.


Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и "Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества многоквартирных домах.