6. Целью РСОКО является получение и распространение субъектами РСОКО достоверной объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений.
РСОКО в Свердловской области направлена на:
1) развитие системы региональных исследований качества общего образования (включая федеральный сегмент), позволяющий оценивать качество образования на уровнях общего образования, включая сбор контекстных данных;
2) создание (пополнение) фонда оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки общего образования на региональном уровне;
3) функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на региональном и муниципальном уровнях;
4) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на региональном и муниципальном уровнях;
5) обеспечение единства и соотнесенности между собой (в соответствии с полномочиями) региональной, муниципальной и институциональных систем оценки качества общего образования (включая дошкольное, в том числе образование детей с ограниченными возможностями здоровья);
6) достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
7) оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
8) формирование функциональной грамотности, повышение уровня образовательных результатов в Свердловской области на основе анализа национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования;
9) повышение качества образовательных результатов, отражающего региональные особенности (специфику) Свердловской области.
7. Основными задачами РСОКО являются:
1) определение перечня критериев оценки качества образования с учетом социально-экономических особенностей Свердловской области;
2) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая общественную и педагогическую экспертизу;