ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2024 года N 280


О внесении изменений в Положение о системе управления государственными программами Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября 2023 г. N 317



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о системе управления государственными программами Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября 2023 г. N 317 "О системе управления государственными программами Республики Калмыкия".



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 сентября 2024 г. N 280



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2023 Г. N 317 "О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"


1. В разделе VI "Внесение изменений в государственную программу":


а) пункт 47 изложить в следующей редакции:


"47. Подготовка изменений, которые вносятся в документы государственной программы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 9 настоящего Положения, осуществляется:


а) при формировании проекта Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в пределах предельного объема бюджетных ассигнований (изменений объемов бюджетных ассигнований) республиканского бюджета на реализацию государственной программы;


б) при приведении в соответствие с параметрами утвержденного Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период - сроки устанавливаются согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в части внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта региональных проектов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов), ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;


в) при формировании проекта Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств республиканского бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ;


г) при приведении в соответствие со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Калмыкия на текущий финансовый год и плановый период, в случае изменения бюджетных ассигнований, оказывающих значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственной программы;


д) при дополнении (исключении), введении новых структурных элементов, мероприятий (результатов), введении новых показателей, изменений значений показателей;


е) при наличии иных обстоятельств, требующих, внесения изменений в государственную программу.


Объемы финансового обеспечения государственной программы должны соответствовать утвержденному Закону Республики Калмыкия о республиканском бюджете Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период (с изменениями и дополнениями), за исключением изменений, которые внесены в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта.";


б) абзац третий подпункта "е" пункта 48 признать утратившим силу;


в) пункт 49 дополнить абзацем первым следующего содержания:


"При внесении изменений в документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 9 настоящего Положения, ответственный исполнитель государственной программы направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия сопроводительное письмо с пояснительной запиской о предлагаемых изменениях с приведением соответствующих обоснований, планируемых в системе "Электронный бюджет".".


2. Раздел VIII "Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"VIII. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности

реализации государственной программы



69. Мониторинг реализации государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственных программ и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственных программ и их структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на плановый период.


Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.


70. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.


Под отчетным периодом для государственных программ и их структурных элементов понимается месяц, квартал, год.


Информация в отчетности представляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года до конца квартала, предшествующего представлению ежеквартальной отчетности, и с начала до конца отчетного года для годовой отчетности.


71. Отчет о ходе реализации государственной программы формируется органом исполнительной власти Республики Калмыкия либо иным главным распорядителем средств соответствующего бюджета, определенным Правительством Республики Калмыкия в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы, в сроки установленные настоящим Положением, и включает:


а) отчетные данные по государственной программе;


б) отчеты о ходе реализации структурных элементов государственной программы.


Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется также на основе отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ в части показателей и мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.


72. В ходе мониторинга формируются:


а) ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации региональных проектов, по формам и с учетом требований, установленных Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия;


б) ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов;


в) ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы, комплексов процессных мероприятий.


73. Ответственный исполнитель государственной программы на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.


74. Соисполнитель государственной программы формирует в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.


75. Участники государственной программы представляют в системе "Электронный бюджет" информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов) и их контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются:


а) по мероприятиям (результатам) и их контрольным точкам - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения;


б) по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей;


в) по прогнозным данным о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и по сведениям, о рисках реализации соответствующих структурных элементов государственной программы - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.


76. При формировании отчета о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов в системе "Электронный бюджет", используемая цветовая индикация в разделе 1 "Сведения о достижении показателей" должна соответствовать следующим статусам реализации, достижения или выполнения соответствующего параметра (далее - статус):


а) зеленый индикатор - отсутствие отклонений, проблемы и риски отсутствуют, дополнительные решения не требуются;


б) желтый индикатор - наличие некритических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится в зоне полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы;


в) красный индикатор - наличие критических отклонений, выявлены проблемы и риски, решение которых находится вне зоны полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы, сведения не представлены.


В случае если параметр структурного элемента достигнут позже плановой даты, при этом фактическое значение больше или равно плановому значению и достигнутый параметр соответствует заявленной характеристике, для соответствующего параметра указывается зеленый индикатор.


В случае если исполнение параметра структурного элемента носит прогнозный характер, для такого параметра указывается соответствующий цветовой индикатор в заштрихованном виде. Если значение параметра структурного элемента на отчетный период меньше, чем плановое, то тип исполнения является прогнозным.


Статус и соответствующая ему цветовая индикация устанавливается в системе "Электронный бюджет" на основании информации о существующих отклонениях (или их отсутствии) фактических и прогнозных исполнений параметров структурного элемента от их плановых значений.


В разделах отчета о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов, содержащих информацию о ее финансовом обеспечении, статусы с цветовой индикацией не устанавливаются.


В случае наличия критических отклонений, проблем и рисков требуется подготовка проекта решения управляющего совета государственной программы.


77. Ответственный исполнитель государственной программы на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы утверждает в системе "Электронный бюджет" отчет о ходе реализации государственной программы и направляет по внешнему маршруту согласования в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия и куратору государственной программы.


78. Отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий утверждаются разработчиком комплекса процессных мероприятий и подлежат согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия (при необходимости) и ответственным исполнителем государственной программы.


В случае если паспортом комплекса процессных мероприятий не установлены показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого комплекса процессных мероприятий не заполняются.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»