Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград



4.1. В области образования



Таблица 1


Расчетные показатели для объектов местного значения

в области образования

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Дошкольные образовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 1 года до 7 лет

2030 год - 80;

2045 год - 85

уровень обеспеченности, мест на 1000 человек

2030 год - 48;

2045 год - 52

размер земельного участка, кв. м на 1 место <1>

для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью:

до 100 мест - 44;

от 101 места - 38;

в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30;

для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 9

территориальная доступность, мин.

     (м)

пешеходная доступность при многоквартирной жилой застройке - 10 (650);

транспортная доступность при индивидуальной жилой застройке - 5

Общеобразовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

2030 год - 86;

2045 год - 92

уровень обеспеченности, мест на 1000 человек

2030 год - 92;

2045 год - 101

размер земельного участка, кв. м на 1 место <2, 3, 6>

при вместимости общеобразовательной организации:

свыше 30 до 170 - 80 кв. м на одного обучающегося;

170 - 340 - 55;

340 - 510 - 40;

510 - 660 - 35;

660 - 1000 - 28;

1000 - 1500 - 24;

1500 - 22

территориальная доступность, мин. (м)

в зависимости от типа жилой застройки и характера освоения территории:

1) при многоквартирной жилой застройке:

пешеходная доступность для всех уровней общего образования в случае застройки на свободных территориях - 13 (850);

пешеходная доступность для начального общего образования в случае развития застроенных территорий, в том числе уплотнения, - 13 (850);

транспортная доступность для основного общего и среднего общего образования в случае развития застроенных территорий, в том числе уплотнения, - 10;

2) при индивидуальной жилой застройке транспортная доступность - 10

Организации дополнительного образования <>

уровень обеспеченности, мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет

2030 год - 85;

2045 год - 90

в том числе:

на базе организаций дополнительного образования

2030 год - 30;

2045 год - 30

размер земельного участка, кв. м на 1 место <5, 6>

для встроенных объектов - 7,5;

для отдельно стоящих объектов вместимостью:

до 500 мест - 15;

более 500 мест - 12

территориальная доступность, мин. (м)

пешеходная доступность при многоквартирной жилой застройке - 15 (1000);

транспортная доступность при индивидуальной жилой застройке - 10

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

уровень обеспеченности, объектов на городской округ

1

Примечания:

<1> Размеры земельных участков могут быть уменьшены: в условиях реконструкции - на 20%, при размещении на рельефе с уклоном более 20% - на 15% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию дошкольной образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования дошкольной образовательной организации.

<2> Размеры земельных участков могут быть уменьшены в условиях реконструкции на 20% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования общеобразовательной организации.

<3> Размещение спортивного ядра общеобразовательной организации может быть предусмотрено за границами земельного участка общеобразовательной организации в пределах 350 м от земельного участка общеобразовательной организации. Спортивная зона общеобразовательной организации может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона.

<4> При определении единовременной вместимости здания организации дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе потребного числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности.

<5> Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 50% - в условиях реконструкции, на 30% - для учебных заведений гуманитарного профиля.

<6> При кооперировании учебных заведений и создании учебных центров размеры земельных участков рекомендуется уменьшать в зависимости от вместимости учебных центров, учащихся: от 1500 до 2000 - на 10%, свыше 2000 - 3000 - на 20%, свыше 3000 - на 30%