Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Волгоградской области и составляет:
до 2030 года - 470 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей;
до 2045 года - 515 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей.
При разработке градостроительной документации указанный показатель может корректироваться в зависимости от текущего уровня автомобилизации в Волгограде, но не более чем на 20%.
В связи с высоким ростом уровня автомобилизации населения Волгограда и, как следствие, увеличением уровня загрузки улично-дорожной сети необходимо отдавать предпочтение развитию общественного пассажирского транспорта.
Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.
Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Для Волгограда расчетные показатели в отношении автомобильных дорог установлены с учетом необходимости формирования сбалансированной и скоординированной сети пассажирского транспорта общего пользования, для чего требуется:
создать приоритетные условия для развития и движения скоростного общественного транспорта и снизить среднее время передвижения по городу на общественном транспорте не менее чем на 20%;
обеспечить 100% пешеходную доступность общественного транспорта для жителей города и ближайшего пригорода посредством устройства остановочных пунктов и развития маршрутной сети;
повысить качество и безопасность услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом.
Для целей установления расчетных показателей Волгограда учтена маршрутная сеть, включающая трамвайные и троллейбусные линии, которая должна обеспечить не менее 60% городских пассажирских перевозок.
Расчетные показатели в отношении транспортно-пересадочных узлов обеспечат возможность быстрой и удобной пересадки.
Важной задачей градостроительной политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности.