Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград



2.4.10. В области автомобильных дорог местного значения и мест хранения индивидуального транспорта


Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Волгоградской области и составляет:


до 2030 года - 470 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей;


до 2045 года - 515 индивидуальных автомобилей на 1000 жителей.


При разработке градостроительной документации указанный показатель может корректироваться в зависимости от текущего уровня автомобилизации в Волгограде, но не более чем на 20%.


В связи с высоким ростом уровня автомобилизации населения Волгограда и, как следствие, увеличением уровня загрузки улично-дорожной сети необходимо отдавать предпочтение развитию общественного пассажирского транспорта.


Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.


Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.


Для Волгограда расчетные показатели в отношении автомобильных дорог установлены с учетом необходимости формирования сбалансированной и скоординированной сети пассажирского транспорта общего пользования, для чего требуется:


создать приоритетные условия для развития и движения скоростного общественного транспорта и снизить среднее время передвижения по городу на общественном транспорте не менее чем на 20%;


обеспечить 100% пешеходную доступность общественного транспорта для жителей города и ближайшего пригорода посредством устройства остановочных пунктов и развития маршрутной сети;


повысить качество и безопасность услуг, предоставляемых городским пассажирским транспортом.


Для целей установления расчетных показателей Волгограда учтена маршрутная сеть, включающая трамвайные и троллейбусные линии, которая должна обеспечить не менее 60% городских пассажирских перевозок.


Расчетные показатели в отношении транспортно-пересадочных узлов обеспечат возможность быстрой и удобной пересадки.


Важной задачей градостроительной политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности.