Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 1 октября 2024 г. N 22727
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 14 марта 2024 года N УГ-224 "О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по предоставлению государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники".
2. Признать утратившими силу:
пункт 4 изменений, вносимых в нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, утвержденных Приказом от 17 июня 2016 года N 192;
пункт 4 изменений, вносимых в нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, утвержденных Приказом от 28 октября 2016 года N 366;
пункт 4 изменений, вносимых в нормативные правовые акты Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, утвержденных Приказом от 25 октября 2019 года N 285.
3. Сектору правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Шакирова И.М.
Председатель
У.С.ИСКАНДАРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УЧАСТИЕ В КОМИССИЯХ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ"
1.1. Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - ГК РБ по гостехнадзору) по предоставлению государственной услуги "Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ГК РБ по гостехнадзору, в процессе предоставления государственной услуги по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными лицами ГК РБ по гостехнадзору и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Положения настоящего Административного регламента распространяются на следующие виды машин, оборудования и техники (далее - машины и оборудование):
тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники;
прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники, агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лица, владеющие техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в ГК РБ по гостехнадзору, в структурных подразделениях по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан Государственного комитета Республики Башкортостан по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - структурные подразделения ГК РБ по гостехнадзору) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ);
по телефону в ГК РБ по гостехнадзору;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте ГК РБ по гостехнадзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://control-technical.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах ГК РБ по гостехнадзору.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов ГК РБ по гостехнадзору, структурных подразделений ГК РБ по гостехнадзору и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе ГК РБ по гостехнадзору и структурных подразделений ГК РБ по гостехнадзору;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) государственный гражданский служащий Республики Башкортостан, замещающий должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в структурных подразделений ГК РБ по гостехнадзору (далее - гражданский служащий), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если гражданский служащий не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Гражданский служащий не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению гражданский служащий подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).