ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) устанавливает правила и условия выдачи, замены, переоформления удостоверения многодетной семьи, выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. Понятие многодетной семьи, используемое для целей настоящего Порядка, установлено в части 1 статьи 63 Социального кодекса Белгородской области.
3. Право на получение удостоверения предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, отвечающей требованиям Социального кодекса Белгородской области.
3.1. При принятии решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:
1) допускается наличие у одного из родителей регистрации по месту жительства (пребывания) в другом субъекте Российской Федерации;
2) в случае ограничения родительских прав в отношении одного из несовершеннолетних детей действие удостоверения не прекращается;
3) решение о прекращении действия удостоверения не принимается в период со дня завершения старшим ребенком, достигшим возраста 18 лет, обучения в общеобразовательной организации до дня продолжения его обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в том же календарном году, но не позже 20 сентября.
4. Оформление удостоверения осуществляется органами социальной защиты населения.
Удостоверение оформляется на бланке единого образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, и в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2024 года N 459н.
Заявление о выдаче удостоверения, замене, переоформлении, выдаче дубликата удостоверения подается в орган социальной защиты населения в пределах территории Белгородской области независимо от места жительства (пребывания) заявителя на территории Белгородской области, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством почтовой связи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Заявление о выдаче электронного удостоверения подается посредством ЕПГУ.
5. Форма заявления о выдаче, замене, переоформлении удостоверения, исчерпывающий перечень документов, порядок межведомственного информационного взаимодействия, основания для отказа в приеме документов, основания для отказа в выдаче, замене удостоверения, выдаче дубликата, переоформлении удостоверения, а также сроки оказания услуги утверждаются приказом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выдачи удостоверения многодетной семьи, возлагается на заявителя.
Должностные лица органа социальной защиты населения, имеющие в соответствии с должностными регламентами (инструкциями) доступ к персональным данным, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с выдачей удостоверения.
6. Заявление регистрируется работником МФЦ или органа социальной защиты населения по месту подачи заявления в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 1 к Порядку. Допустимо ведение журнала регистрации заявлений в электронной форме.