Установку новых или ранее демонтированных бортовых камней следует выполнять с учетом отметок (уровня) существующих бортовых камней.
Вид вновь устанавливаемого бортового камня по форме и материалу должен совпадать с установленным ранее (установленным на границе работ). В случаях, если бортовой камень восстанавливается на участке дороги (улицы) от перекрестка до перекрестка с обеих сторон дороги (улицы), вид бортового камня может отличаться от ранее демонтированного.
Геодезическую разбивку линии бортов производят от оси проезжей части, обеспечивая требуемую ширину проезжей части на конкретном участке дороги (улицы).
Основание траншей под бортовой камень должно быть не переувлажненным и не деформированным. Дно траншей должно быть уплотнено до состояния, при котором отсутствуют деформации в виде следов от средств уплотнения. По дну траншеи устраивают выравнивающий слой основания из щебня фракции от 20 до 40 мм М 600 или ПГС слоем толщиной 0,10 м. Слой щебеночного основания должен быть шире бетонного основания на 10 см. Щебень или ПГС разравнивают вручную, уплотняют виброплитой до состояния, при котором не наблюдаются деформации в виде следов от уплотняющих механизмов.
Для устройства бетонного основания на подготовленном щебеночном основании устанавливают сборно-разборную опалубку высотой 20 см и шириной на 20 см больше ширины бортового камня. Опалубку собирают из досок толщиной 40 - 50 мм и брусков 40 x 40 (50 x 50) мм с поперечным раскреплением стенок. Опалубку закрепляют металлическими штырями с внутренней стороны траншеи.
Для устройства бетонного основания применяется бетон класса не ниже В15. Бетонное основание устраивается до отметок ниже бортового камня. Толщина бетонного основания должна составлять 10 см. После укладки бетонной смеси в конструктив производитель работ обеспечивает уход за бетоном до момента набора им не менее 70% прочности путем укрытия полиэтиленом, мокрыми опилками или мокрым песком для исключения преждевременного высыхания и увлажнения бетонной поверхности и набора требуемой прочности бетона.
После подтверждения требуемой прочности бетона в основании производятся работы по монтажу бортового камня. Камень устанавливается на бетонное основание по натянутому между металлическими штырями маячному шнуру, обеспечивая общий уклон и высоту установки камня, а также плавную линию на закруглениях. Для исключения пустот, образующихся между бетонным основанием и бортовым камнем, применяют песко-цементный раствор или сухую песко-цементную смесь.
Установку бортового камня производят таким образом, чтобы лицевая (гладкая сторона, сторона с фаской) сторона находилась:
при установке дорожного бортового камня к проезжей части;
при установке газонного бортового камня и устройстве покрытия тротуаров ниже уровня газона внутрь тротуара;
при установке газонного бортового камня и устройстве покрытия тротуаров в уровень газона в сторону газона.
Пустоты, образовавшиеся между торцами камней, заливают жидким цементным раствором до полного их заполнения. Ширина швов между криволинейными бортовыми камнями или на стыке криволинейных и прямолинейных изделий не должна превышать 5 мм.
После установки бортового камня производится установка съемной опалубки из материалов, указанных выше, закрепление бортового камня бетоном не ниже В15 - устройство бетонной обоймы.
При закреплении камня высота укрепления должны быть 10 см с обеих сторон для дорожного бортового камня, 10 см с тыльной и 5 см в лицевой для газонного.