Действующий

Об утверждении Положения о проведении земляных работ в городе Иркутске



Глава 4. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ


Восстановление асфальтобетонного покрытия следует выполнять: весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°C, осенью - не ниже плюс 10°C.


После окончания проведения земляных работ необходимо приступить к работам по восстановлению дорожных покрытий:


в местах поперечных разрытий улиц - в течение суток;


в местах продольных разрытий проезжей части автомобильной дороги - в течение 5 дней;


в местах раскопок внутриквартальных и внутридворовых проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов - не позднее 5 дней.


На восстанавливаемом участке следует применять тип дорожной одежды, существовавший ранее (до проведения земляных работ), с учетом изменения стандартов.

Наименование показателя

Показатель

Нормативный акт

На внутридворовых проездах (при площади более 5 м2)

нижний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 4 см

"ГОСТ Р 58406.2-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 15 мая 2020 года N 192-ст (далее - ГОСТ Р 58406.2-2020)

верхний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 4 см

На автомобильных дорогах (при площади более 5 м2)

В-1

нижний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см

В-2

нижний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см

или

горячая плотная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 для верхних слоев покрытия толщиной 5 см

ГОСТ Р 58406.2-2020;

"ГОСТ Р 58406.1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 15 мая 2020 года N 191-ст (далее - ГОСТ Р 58406.1-2020)

В-3

слой основания

горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А32Он толщиной 7 см

ГОСТ Р 58406.2-2020

нижний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний слой покрытия

горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см

или

горячая плотная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 для верхних слоев покрытия толщиной 5 см

ГОСТ Р 58406.2-2020;

ГОСТ Р 58406.1-2020


При площади восстановления асфальтобетонного покрытия менее 5 м2 применяется двухслойная конструкция дорожной одежды по типу В-1.


Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.


При производстве работ поперек проезжей части автомобильных дорог, тротуаров и иных территорий восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется картой прямоугольной формы, не менее 1 метра от границы траншеи в каждую сторону, при этом ширина карты на проезжей части должна составлять не менее 5 метров.


Вне зависимости от площади восстановления асфальтобетонного покрытия до начала производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены следующие подготовительные работы:


края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой, иметь ровные очертания, исключающие участки сколов существующего покрытия;


исправлены обнаруженные неровности основания путем киркования бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполнено основание, с последующим доуплотнением или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона (асфальтогранулята);


проверены высотные отметки крышек (люков) колодцев подземных коммуникаций на соответствие требованиям "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст;