Восстановление асфальтобетонного покрытия следует выполнять: весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°C, осенью - не ниже плюс 10°C.
После окончания проведения земляных работ необходимо приступить к работам по восстановлению дорожных покрытий:
в местах поперечных разрытий улиц - в течение суток;
в местах продольных разрытий проезжей части автомобильной дороги - в течение 5 дней;
в местах раскопок внутриквартальных и внутридворовых проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов - не позднее 5 дней.
На восстанавливаемом участке следует применять тип дорожной одежды, существовавший ранее (до проведения земляных работ), с учетом изменения стандартов.
Наименование показателя | Показатель | Нормативный акт |
На внутридворовых проездах (при площади более 5 м2) | ||
нижний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 4 см | "ГОСТ Р 58406.2-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 15 мая 2020 года N 192-ст (далее - ГОСТ Р 58406.2-2020) |
верхний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 4 см | |
На автомобильных дорогах (при площади более 5 м2) | ||
В-1 | ||
нижний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см | |
верхний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см | |
В-2 | ||
нижний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см | |
верхний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см или горячая плотная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 для верхних слоев покрытия толщиной 5 см | "ГОСТ Р 58406.1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия", утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 15 мая 2020 года N 191-ст (далее - ГОСТ Р 58406.1-2020) |
В-3 | ||
слой основания | горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А32Он толщиной 7 см | |
нижний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А22Нн толщиной 7 см | |
верхний слой покрытия | горячая асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А16Вн толщиной 5 см или горячая плотная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 для верхних слоев покрытия толщиной 5 см |
При площади восстановления асфальтобетонного покрытия менее 5 м2 применяется двухслойная конструкция дорожной одежды по типу В-1.
Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.
При производстве работ поперек проезжей части автомобильных дорог, тротуаров и иных территорий восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется картой прямоугольной формы, не менее 1 метра от границы траншеи в каждую сторону, при этом ширина карты на проезжей части должна составлять не менее 5 метров.
Вне зависимости от площади восстановления асфальтобетонного покрытия до начала производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия должны быть выполнены следующие подготовительные работы:
края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой, иметь ровные очертания, исключающие участки сколов существующего покрытия;
исправлены обнаруженные неровности основания путем киркования бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполнено основание, с последующим доуплотнением или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона (асфальтогранулята);
проверены высотные отметки крышек (люков) колодцев подземных коммуникаций на соответствие требованиям "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст;