ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2024 года N 347-п


О внесении изменений в приложение 23 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство"



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 августа 2024 года N 13), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в приложение 23 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2020 года N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство" следующие изменения:


1.1. Пункт 3 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:


"плата концедента - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях финансового обеспечения и (или) возмещения следующих расходов концессионера, определенных условиями концессионного соглашения:


расходы в связи с созданием (реконструкцией) объекта образования (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких расходов), не покрытые капитальным грантом;


расходы на уплату процентов по кредитам (займам);


уплаты налога на прибыль по операции, связанной с передачей объекта образования концеденту при завершении срока концессионного соглашения.".


1.2. После пункта 4.2 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:


"4.3. В отношении объектов образования в соответствии с заключенными концессионными соглашениями в период с 1 марта 2022 года до 31 декабря 2022 года определяется по формуле:


V = РС1 + РС2, где:


РС1 - расчетная стоимость объекта образования, подготовленная на основании укрупненного норматива цены строительства, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для создания объекта образования, и затрат на внутриплощадочные наружные инженерные сети и общеплощадочные работы, малые архитектурные формы, благоустройство, озеленение с применением прогнозного индекса;


Из расчетной стоимости по НЦС исключается стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания;


РС2 - расчетная стоимость оснащения объекта образования немонтируемыми средствами обучения и воспитания, которая определяется по формуле:


РС2 = W x N, где:



W - мощность объекта образования, выражаемая в количестве мест;


N - норматив стоимости оснащения в объекте образования 1 места обучающегося немонтируемыми средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.".


1.3. Пункт 5 после подпункта 5.2 дополнить подпунктами 5.3, 5.3.1, 5.3.2 следующего содержания:


"5.3. В отношении объектов образования, указанных в пункте 4.3 Порядка:


5.3.1. В целях финансового обеспечения и (или) возмещения до ввода объекта в эксплуатацию объекта части расходов концессионера по созданию, реконструкции объекта концессионного соглашения (далее - капитальный грант) в отношении каждого объекта образования (Кгр) по формуле:


Кгр = V(Z) * Y * X, где:


V - базовый расчет субсидии на создание (реконструкцию) объекта образования, определенный в соответствии с пунктом 4.3 Порядка;


Y - соотношение капитального гранта к базовому расчету субсидии на создание (реконструкцию) объекта образования, установленного в таблице 4 Порядка;


X - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", который составляет:


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,9 или более, - 91%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,7 и менее 1,9, - 93%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 1,7 - 95%.


Размер уровня софинансирования из бюджета муниципального образования должен составлять:


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,9 или более, - 9%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,7 и менее 1,9, - 7%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 1,7 - 5%.


Капитальный грант в целях возмещения предоставляется согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью концессионного соглашения, за счет средств субсидии из бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования.


В 2024 году допускается предоставление на финансовое обеспечение не более 50% от капитального гранта (при наличии обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, за исключением, если размер финансового обеспечения подлежит казначейскому сопровождению), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.


5.3.2. По возмещению платы концедента в отношении каждого объекта образования (Зпк) по формуле:


Зпк = V(Z) x Y x X, где:


V - базовый расчет субсидии на создание (реконструкцию) объекта образования, определенный в соответствии с пунктом 4.3 Порядка;


Y - соотношение платы концедента к базовому расчету субсидии на создание (реконструкцию) объекта образования, установленного в таблице 4 Порядка;


X - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", который составляет:


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,9 или более, - 85%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,7 и менее 1,9, - 87%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 1,7 - 90%.


Размер уровня софинансирования из бюджета муниципального образования должен составлять:


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,9 или более, - 15%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, равной 1,7 и менее 1,9, - 13%;


для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 1,7 - 10%.


Плата концедента подлежит возмещению согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью концессионного соглашения.


Расходы на уплату процентов, составляющих не более размера, определяемого исходя из действующей на дату заключения концессионного соглашения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта, по кредитам (займам), привлекаемым на реализацию проекта по созданию объекта образования.".


1.4. Абзац первый подпункта 8.4 пункта 8 изложить в следующей редакции:


"8.4. В отношении объектов образования, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, субсидия должна быть направлена на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, которые предусматривают расходы (согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью концессионного соглашения) на возмещение:".


1.5. После пункта 9 дополнить пунктами 9.1 - 9.3 следующего содержания:


"9.1. В части, не покрытой полученной в соответствии с Порядком субсидией, муниципальное образование предоставляет капитальный грант и плату концедента концессионеру за счет средств местного бюджета.


9.2. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение может содержать условия, предусматривающие принятие иных обязательств концедента по проекту по созданию объекта образования в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, субсидии на софинансирование которых из бюджета автономного округа не предоставляются, включая затраты на обновление имущества и капитальный ремонт объекта образования.


9.3. Концессионное соглашение подлежит заключению в соответствии с требованиями к концессионным соглашениям (таблица 3), в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.".


1.6. Строку 3 таблицы 3 изложить в следующей редакции:


"

3.

Срок действия концессионного соглашения:

для объектов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка:

8 лет с даты заключения концессионного соглашения, который включает в себя:

I. срок инвестиционной стадии (создание (реконструкция) Объекта) - не более 3 лет с даты заключения концессионного соглашения до даты получения концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;

II. срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с даты получения концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения концессионного соглашения, но не менее 5 лет.

Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации

для объектов, указанных в пункте 4.3 Порядка:

13 лет с даты заключения концессионного соглашения, куда входит:

срок инвестиционной стадии (создание (реконструкция) Объекта) - не более 3 лет с даты заключения концессионного соглашения до даты получения концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию;

срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с даты получения концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения концессионного соглашения, но не менее 10 лет.

Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации

".


1.7. После таблицы 3 дополнить таблицей 4 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»