В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, в целях обеспечения предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей" следующие изменения:
1.1. Преамбулу после слов "Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей"," дополнить словами "приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.04.2024 N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р,".
1.2. В пункте 2:
1.2.1. Абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:
"При предоставлении мер социальной поддержки на территории Ивановской области в составе многодетной семьи не учитываются:
дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;
дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.
Предоставление мер социальной поддержки на территории Ивановской области осуществляется членам многодетной семьи, являющимся гражданами Российской Федерации.".
1.2.2. Абзацы шестой - восьмой признать утратившими силу.
1.3. Подпункт "з" пункта 3 признать утратившим силу.
1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим указом, предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим указом, предоставляются членам многодетной семьи по месту жительства либо по месту пребывания на территории Ивановской области.".
1.5. Дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Утвердить Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 1).
5.2. Утвердить Порядок переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения многодетной семьи Ивановской области в связи с утверждением единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (приложение 2).".
1.6. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"изготовление и выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации, в соответствии с единым образцом удостоверения и описанием бланка единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р;".
1.7. Пункт 11 признать утратившим силу.
1.8. В пункте 12 слова "И.Г. Эрмиш" заменить словами "Е.В. Дрыганову".
1.9. Дополнить приложением 1 согласно приложению 1 к настоящему указу.
1.10. Дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему указу.
2. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
г. Иваново
18 сентября 2024 года
N 79-уг
Приложение 1
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 27.03.2024 N 26-уг
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), в Ивановской области.
2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается территориальным органом Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальный орган социальной защиты населения) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, поданного одним из родителей (опекуном (попечителем)) (далее - заявитель) в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
Форма заявления о выдаче удостоверения, порядок замены, учета и хранения удостоверений устанавливаются приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.
3. Заявление о выдаче удостоверения подается заявителем (представителем заявителя) в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на личном приеме в территориальном органе социальной защиты населения.
Подача заявления о выдаче удостоверения посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При подаче заявления о выдаче удостоверения с использованием единого портала заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения представляет в территориальный орган социальной защиты населения документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
4. К заявлению о выдаче удостоверения заявителем прилагаются следующие документы (сведения):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), - при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения;
б) документ о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
в) документ о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
г) документ о смерти - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
д) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом; документ об установлении отцовства - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
е) решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо соглашение, заключенное между родителями в простой письменной форме, о месте фактического проживания ребенка (детей) с одним из родителей - в случае расторжения зарегистрированного брака между родителями;
ж) сведения из образовательной организации, подтверждающие обучение ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в такой организации по очной форме обучения;
з) справка Министерства обороны Российской Федерации или подведомственных ему учреждений о прохождении военной службы по призыву с указанием воинского звания и срока окончания военной службы по призыву или справка о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы, выданная указанными организациями, - в случае наличия в семье детей, проходящих военную службу по призыву или обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования;
и) решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным;
к) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, - при подаче заявления о выдаче удостоверения представителем заявителя;
л) фотографии родителей (опекунов (попечителей)) размером 3 см x 4 см.
Обязанность по представлению документов (сведений), указанных в настоящем пункте, возлагается на заявителя.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
5. В случае если в удостоверение внесена ошибочная запись или допущена опечатка, испорченное удостоверение уничтожается, о чем территориальным органом социальной защиты населения составляется акт.
6. При принятии решения о выдаче удостоверения территориальные органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если такие сведения не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) сведения о рождении, смерти, заключении (расторжении) брака, установлении отцовства - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации;
б) сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Ивановской области родителей (опекунов, попечителей) и их детей;
в) сведения о факте установления инвалидности;