В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на проведение сезонных полевых работ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что проведение отбора получателей субсидии, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на проведение сезонных полевых работ.
3. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Рязанской области от 26 июля 2022 г. N 272 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на проведение сезонных полевых работ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере сельского хозяйства и продовольствия).
Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ КРЕДИТАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕЗОННЫХ ПОЛЕВЫХ РАБОТ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжением Правительства Рязанской области от 12 декабря 2023 г. N 749-р.
2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения части процентной ставки по краткосрочным кредитам на проведение сезонных полевых работ:
сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, относящимся к таковым в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Рязанской области от 28 мая 2021 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства на территории Рязанской области" (далее - соответственно субсидия, категория отбора, Получатель).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
для получателей, определенных абзацем вторым настоящего пункта, - затраты на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - кредитная организация) на основании кредитных договоров, заключенных с 1 января 2022 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, химических и биологических средств защиты растений, минеральных, органических и микробиологических удобрений, семян (кроме элитных), регуляторов роста и посадочного материала, поверхностно-активных веществ, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, материалов, используемых для капельных систем орошения;
для получателей, определенных абзацем третьим настоящего пункта, - затраты на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в кредитных организациях на основании кредитных договоров, заключенных с 1 января 2022 года в кредитных организациях, на приобретение минеральных удобрений, запасных частей для сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственной техники.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
4. Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Предоставление субсидии осуществляется по итогам отбора Получателей в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
7. Отбор осуществляется Министерством способом запроса предложений на основании заявки, направленной Получателем для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия Получателя категории отбора, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
8. Для проведения отбора и определения Получателей Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок, но не позднее 1 декабря года, в котором предусмотрено предоставление субсидии, размещает на официальном сайте объявление о проведении отбора (далее - объявление), в котором указываются:
- сроки проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
- требования к Получателю в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, представляемых Получателем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявки Получателем и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявки Получателем, порядок возврата заявки Получателю, определяющий в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в заявки Получателем в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
- порядок предоставления Получателям разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- срок, в течение которого Получатель - победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусмотренный пунктом 15 настоящего Порядка;
- условия признания Получателя - победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) Получатель по состоянию на дату регистрации заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у Получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Рязанской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных Правительством Рязанской области);
2) Получатель соответствует категории отбора, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
3) Получатель принял на себя обязательство о достижении в году предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между ним и Министерством Соглашением;
4) наличие согласия Получателя на осуществление Министерством проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) получение Получателем краткосрочного кредита в кредитной организации на срок до 1 года (далее - кредит) на цели и в сроки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, а также использование Получателем такого кредита на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) выполнение Получателем обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;