Действующий

Об утверждении Регламента Думы города Салехарда



Статья 44. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов решений Думы города Салехарда


1. Проекты решений Думы города Салехарда, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны соответствовать требованиям методики юридико-технического оформления проектов решений Думы города Салехарда, утвержденной решением Думы города Салехарда.


2. Текст проекта решения Думы города Салехарда излагается в соответствии с правилами грамматики, орфографии и пунктуации, а также в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Содержание текста проекта решения должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования.


3. Официально установленные наименования и термины, используемые в проектах решений Думы города Салехарда, должны соответствовать терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве Российской Федерации, законодательстве автономного округа, Уставе города Салехарда.


4. Текст проекта решения Думы города Салехарда не следует перегружать специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование устаревших слов и выражений, эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол) не допускается.


5. Структура проекта решения Думы города Салехарда должна обеспечивать логическое развитие темы и надлежащее раскрытие предмета правового регулирования.


6. Содержание проекта решения Думы города Салехарда, в зависимости от предмета правового регулирования и объема проекта решения Думы города Салехарда, должно конструироваться в следующей последовательности:


1) общие положения (раскрытие предмета правового регулирования);


2) определение используемых понятий (если они не определены в действующем законодательстве);


3) изложение правовых норм по регулируемому вопросу.


7. В проекте решения Думы города Салехарда указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.


8. В проекте решения Думы города Салехарда указываются действующие муниципальные правовые акты города Салехарда, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.


9. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Салехарда, проект решения Думы города Салехарда должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого решения.


10. Если при подготовке проекта решения Думы города Салехарда выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) решения Думы города Салехарда или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение решения Думы города Салехарда, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого муниципального правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.


Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость подготовки новой редакции решения Думы города Салехарда, понимается изменение более чем 1/3 правовых предписаний решения Думы города Салехарда.