1. Организацию деятельности Думы города Салехарда осуществляет Председатель Думы города Салехарда.
2. Полномочия Председателя Думы города Салехарда начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день прекращения полномочий Думы города Салехарда, из состава которой он избирался, либо досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом города Салехарда, настоящим Регламентом.
3. Председатель Думы города Салехарда осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Председатель Думы города Салехарда:
1) организует работу Думы города Салехарда;
2) представляет Думу города Салехарда в отношениях с населением, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления города Салехарда, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
3) созывает заседания Думы города Салехарда, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проекты повестки заседания;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы города Салехарда и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
5) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Думы города Салехарда в соответствии с настоящим Регламентом;
6) координирует деятельность рабочих органов Думы города Салехарда;
7) дает поручения рабочим органам Думы города Салехарда;
8) оказывает содействие депутатам Думы города Салехарда в осуществлении ими своих полномочий;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города Салехарда, подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Думы города Салехарда;
10) организует прием граждан, рассматривает обращения граждан в пределах компетенции Думы города Салехарда, принимает по ним решения;