3.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.
3.2. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:
- установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги и (или) стекла, и (или) пластика, неутилизируемых отходов (допускается установка одного или нескольких контейнеров для разных видов утилизируемых отходов);
- установка специального контейнера для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей);
- организация стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
Пункты приема вторичного сырья должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.3. При организации раздельного накопления ТКО для накопления вторичного сырья на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры. Контейнеры должны иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО при необходимости могут использоваться дополнительные специальные контейнеры (накопление металла, накопление стекла различных цветов, накопление текстиля и прочее).
3.5. В целях обеспечения утилизации ТКО потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации ТКО (далее - договор утилизации) с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) формирует и ведет реестр юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры утилизации с потребителями (далее - реестр).
Порядок ведения реестра и его форма утверждаются министерством.
Потребитель имеет право самостоятельно направить в министерство информацию о заключении договора утилизации с приложением копии такого договора.
Раздельное накопление ТКО путем передачи их в стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов, не является основанием для включения информации о договоре утилизации в реестр.
Предоставление потребителем недостоверных сведений влечет исключение информации о нем из реестра.