Действующий

О предоставлении социального обслуживания на территории Кемеровской области - Кузбасса



Приложение N 5
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
на территории
Кемеровской области - Кузбасса



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Временные затраты на оказание социальной услуги/кратность предоставления

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление в пользование части жилого помещения в соответствии с утвержденными нормативами

Социальная услуга предусматривает предоставление койко-места в организации социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами

До 7 раз в неделю.

Предоставление жилой площади одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг

     (далее - программа) (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса

     (далее - приказ Министерства)

1. Обеспечение размещения получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости.

2. Наличие естественного и искусственного освещения.

3. Все помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям

Показатели качества предоставления социальной услуги (далее - показатели качества): полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) предоставлено койко-место в организации социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

2) оказанная социальная услуга удовлетворяет нужды и потребности получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизнедеятельности

1.2

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами

Социальная услуга предусматривает:

1) обеспечение питанием в организации социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормами;

2) осуществление ежедневного учета получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании

Не менее 4 раз в сутки (специализированное лечебное питание - по назначению врача).

Обеспечение питанием одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации социального обслуживания, необходимых для обеспечения получателей социальных услуг питанием.

2. Питание соответствует утвержденным нормам и санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Места приема пищи доступны для получателей социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (прикроватными столиками, пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено предоставление питания в организации социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормами с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

2) оказанная социальная услуга удовлетворяет нужды и потребности получателя социальных услуг в целях создания нормальных условий жизнедеятельности;

3) осуществляется ежедневный учет получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании

1.3

Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами

Социальная услуга предусматривает обеспечение получателей социальных услуг мягким инвентарем в организации социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами

1 раз при поступлении в организацию социального обслуживания, далее - 1 раз в неделю. Предоставление или смена мягкого инвентаря в сутки для одного получателя социальных

услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие одежды, обуви, нательного белья, соответствующих росту и размеру, сезону, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

2. Индивидуальность комплекта (постельные принадлежности, полотенца) обеспечивается специальными метками.

3. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) одежда, нательное белье получателей социальных услуг подобраны согласно индивидуальным показателям, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, индивидуально промаркированы;

2) постельные принадлежности, полотенца, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, индивидуально промаркированы

1.4

Предоставление в пользование мебели в соответствии с утвержденными нормативами

Социальная услуга предусматривает:

1) предоставление в пользование мебели в соответствии с утвержденными нормативами;

2) соответствие количества отделений в шкафах количеству спальных мест в комнате; 3) соответствие количества тумбочек и стульев количеству проживающих получателей социальных услуг

Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании.

Предоставление в пользование мебели одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие в жилых комнатах мебели для хранения одежды, белья, обуви. Количество отделений в шкафах соответствует количеству спальных мест в комнате.

Для каждого получателя социальных услуг полочки (отделы в шкафу, комоде) индивидуально промаркированы.

2. Количество тумбочек и стульев соответствует количеству проживающих получателей социальных услуг.

Наличие одного стола в комнате.

3. Мебель в исправном виде, в легком доступе для получателей социальных услуг

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

предоставлена в пользование мебель в соответствии с утвержденными нормативами

1.5

Уборка жилых помещений

Социальная услуга предусматривает:

1) осуществление уборки жилых помещений, мест общего пользования, ежедневной влажной уборки помещений, очистку от пыли мягких покрытий, дезинфекцию санитарно-бытовых приборов, проведение генеральных уборок;

2) осуществление проветривания, обеззараживания воздуха бактерицидными рециркуляторами

Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании, не менее 2 раз в сутки. Генеральная уборка - не реже 2 раз в месяц.

Уборка жилых помещений в сутки одному получателю - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие необходимого инвентаря для уборки, дезинфицирующих средств.

2. Наличие графиков уборок жилых помещений, мест общего пользования

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) в жилых комнатах обеспечено поддержание чистоты, проведена уборка в соответствии с графиком;

2) обеспечено проветривание, обеззараживание воздуха бактерицидными рециркуляторами

1.6

Кормление

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение с получателем социальных услуг, который не может самостоятельно принимать пищу, последовательности действий и темпа приема пищи, помощь в принятии безопасной и удобной позы сидя, в подготовке к приему пищи;

2) осуществление кормления с учетом медицинских рекомендаций (при наличии), отслеживание процесса пережевывания и глотания, обеспечение дополнительного приема жидкости во время кормления (при необходимости);

3) осуществление полоскания рта, промывание зубных протезов проточной водой, мытье лица и рук (при необходимости);

4) приведение в порядок места приема пищи приведено в порядок

До 30 минут/не менее 4 раз в сутки.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании.

Кормление одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков.

2. Наличие посуды, столовых приборов.

3. Наличие места для приема пищи

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) прием пищи и жидкости осуществлен в безопасной и удобной позе;

2) кормление осуществлено надлежащим образом (оценивается объем, способ, темп кормления, выполнение медицинских рекомендаций при их наличии);

3) после приема пищи проведена гигиена;

4) место приема пищи приведено в порядок

1.7

Помощь при приеме пищи

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при приеме пищи;

2) осуществление необходимых действий при приеме пищи с учетом медицинских рекомендаций (при наличии) в соответствии с достигнутой договоренностью, наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении;

3) осуществление необходимых действий при наведении порядка в месте приема пищи в соответствии с достигнутой договоренностью, наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении

До 30 минут/не менее 4 раз в сутки.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании.

Помощь при приеме пищи 1 получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков.

2. Наличие посуды, столовых приборов.

3. Наличие места для приема пищи

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание навыков приема пищи;

2) обеспечено совместное выполнение действий при приеме пищи, в том числе с учетом медицинских рекомендаций (при наличии)

1.8

Помощь в соблюдении питьевого режима

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение периодичности и темпа приема воды;

2) помощь в принятии безопасной и удобной позы сидя, отслеживание процесса глотания (при необходимости);

3) запись объема принятой воды (при необходимости);

4) проведение гигиены (при необходимости)

До 3 минут/до 5 раз в день.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании.

Помощь в соблюдении питьевого режима одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие медицинских рекомендаций по соблюдению питьевого режима.

2. Наличие питьевой воды.

3. Наличие посуды, инвентаря для приема воды

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) прием воды осуществляется в безопасной и удобной позе;

2) вода принимается надлежащим образом (оценивается объем, регулярность темп приема воды, выполнение медицинских рекомендаций при их наличии);

3) после приема воды проведена гигиена (при необходимости);

4) место приема воды приведено в порядок

1.9

Предоставление санитарно-гигиенических услуг

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи;

2) осуществление необходимых действий в соответствии с достигнутой договоренностью;

3) осуществление необходимых действий при наведении порядка в месте проведения санитарно-гигиенических услуг;

4) наблюдение за правильностью выполняемых действий при санитарно-гигиенических процедурах и помощь (при необходимости) в их выполнении;

5) осуществление помощи получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, в следующих действиях: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховым аппаратом (по мере необходимости)

До 3 минут/до 4 раз в день.

Умывание лица - не реже 2 раз в сутки, чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - 2 раза в сутки,

гигиенические ванны, мытье - не реже 1 раза в неделю, стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов - по мере необходимости,

причесывание - не реже 1 раза в день, смена абсорбирующего белья - по мере необходимости или по мере загрязнения.

Социальная услуга предоставляется ежедневно при постоянном или временном проживании. Предоставление санитарно-гигиенических услуг для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие средств личной гигиены, расходных материалов.

2. Обеспечение получателям социальных услуг чистоты, ухоженности, опрятного внешнего вида, а для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме, - профилактики пролежней

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено совместное выполнение санитарно-гигиенических услуг;

2) обеспечено поддержание навыков в осуществлении санитарно-гигиенических процедур;

3) получателям социальных услуг обеспечены чистота, ухоженность, опрятный внешний вид, а получателям социальных услуг, находящимся на постельном режиме, - профилактика пролежней

1.10

Позиционирование

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности действий при позиционировании, подготовка необходимого инвентаря и оборудования;

2) осуществление позиционирования в кровати в положении лежа или сидя, в том числе на краю кровати, обеспечение безопасной и удобной позы

До 7 минут/до 5 раз в день (по медицинским рекомендациям).

Текущая оценка риска развития пролежней - не менее 1 раза в день (утром);

смена положения тела (позиционирование, подъем, поворот, перемещение) - ежедневно каждые 2 часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней;

проверка состояния постели при перемене положения - ежедневно каждые 2 часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней.

Позиционирование одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие инвентаря для проведения позиционирования (валики, укладки, подушки, скользящие простыни, иные приспособления)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) место проведения позиционирования подготовлено надлежащим образом;

2) позиционирование проведено надлежащим образом (оценивается обеспечение удобной и безопасной позы, правильность проведения позиционирования, применения инвентаря)

1.11

Помощь при позиционировании

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при позиционировании;

2) осуществление необходимых действий при позиционировании в соответствии с достигнутой договоренностью;

3) наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении

До 5 минут/до 3 раз в день.

Текущая оценка риска развития пролежней - не менее 1 раза в день (утром);

смена положения тела (позиционирование, подъем, поворот, перемещение) - ежедневно каждые 2 часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней;

проверка состояния постели при перемене положения - ежедневно каждые 2 часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней.

Помощь при позиционировании одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие инвентаря для проведения позиционирования (валики, укладки, подушки, скользящие простыни и иные приспособления)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание двигательных навыков;

2) обеспечено совместное выполнение действий при позиционировании

1.12

Пересаживание

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности действий при пересаживании;

2) согласование и подготовку места проведения пересаживания (уборка посторонних предметов);

3) осуществление пересаживания, обеспечение безопасной и удобной позы

7 минут/до 3 раз в день.

Пересаживание одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие инвентаря для пересаживания (валики, подушки, иные приспособления)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) место проведения пересаживания подготовлено надлежащим образом

     (оценивается отсутствие посторонних предметов);

2) пересаживание осуществлено надлежащим образом (оценивается правильность проведения пересаживания, применения инвентаря)

1.13

Помощь при пересаживании

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при пересаживании;

2) осуществление необходимых действий при пересаживании в соответствии с достигнутой договоренностью;

3) наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении

5 минут/до 3 раз в день.

Помощь при пересаживании одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие инвентаря для пересаживания (валики, подушки, иные приспособления)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание навыков пересаживания;

2) обеспечено совместное выполнение действий при пересаживании

1.14

Помощь при передвижении по помещению

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при передвижении по помещению;

2) осуществление необходимых действий при передвижении по помещению в соответствии с достигнутой договоренностью;

3) наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении

5 минут/до 3 раз в день.

Помощь при передвижении по помещению

одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие технических средств реабилитации для передвижения.

2. Наличие возможности для перемещения, в том числе на кресле-коляске (при необходимости)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание навыков передвижения;

2) обеспечено совместное выполнение действий при передвижении

1.15

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, ее получение и доставка

Социальная услуга предусматривает:

1) осуществление отправки и получение за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений;

2) осуществление содействия в подписке на периодические печатные издания

До 50 минут.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц. Отправка за счет средств получателей социальных услуг почтовой корреспонденции, ее получение и доставка одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Приобретение конверта и марок для отправки корреспонденции осуществляется за счет средств получателя социальных услуг

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) осуществлена отправка и получение за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений;

2) осуществлено содействие в подписке на периодические печатные издания

1.16

Организация предоставления транспорта за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг и при необходимости сопровождение совершеннолетних получателей социальных услуг

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение даты, времени вызова транспорта по желанию получателя; социальных услуг;

2) согласование сопровождения получателя социальных услуг до места (при необходимости);

3) осуществление выезда с получателем социальных услуг до места предоставления социальной услуги и обратно

До 60 минут.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц.

Организация транспорта одному получателю социальных услуг и при необходимости сопровождение - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Обеспечение при необходимости транспорта для получателя социальных услуг.

2. Осуществление необходимого выезда получателя социальных услуг

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено согласование даты и времени вызова транспорта по желанию получателя социальных услуг;

2) обеспечено сопровождение (при необходимости)

1.17

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение)

Объем, перечень и порядок действий при оказании социальной услуги определяется в зависимости от конкретной ситуации.

Социальная услуга предусматривает:

1) извещение родственника, указанного получателем социальных услуг (при его наличии), о факте смерти;

2) содействие в организации медицинского освидетельствования факта смерти;

3) содействие в оформлении документов на погребение;

4) оплату услуг специализированной организации

По необходимости.

Извещение о факте смерти родственника, проведение похоронных мероприятий для одного получателя социальных услуг и при необходимости сопровождение - 1 услуга

В соответствии с программой

В соответствии с приказом Министерства

Социальная услуга оказывается в случае отсутствия у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществлять погребение

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) осуществлено содействие в организации ритуальных услуг;

2) обеспечено погребение умершего получателя социальных услуг

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Социальная услуга предусматривает прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за получателем социальных услуг при обращении получателя социальных услуг за медицинской помощью

До 15 минут/2 раза в день.

Прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за состоянием здоровья одного получателя социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Возникновение у получателей социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получение дополнительной информации о состоянии их здоровья.

2. Наличие в организации социального обслуживания соответствующих измерительных приборов

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечена аккуратность и осторожность, без причинения вреда получателю социальной услуги при оказании услуги;

2) обеспечен своевременный прием, осмотр, наблюдение (врача, фельдшера, медсестры) за получателем социальных услуг при его обращении за медицинской помощью

2.2

Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг

Социальная услуга предусматривает:

1) разъяснение необходимости соблюдения назначений, рекомендаций врача (фельдшера), связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных препаратов, проведением оздоровительных мероприятий;

2) включение получателя социальных услуг в график консультаций по социально-медицинским вопросам индивидуального и группового характера (при необходимости)

До 15 минут/по мере необходимости, но не более 2 раз в неделю.

Консультирование одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие у получателя социальных услуг назначений, рекомендаций врача (фельдшера), связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных препаратов, проведением оздоровительных мероприятий.

2. Наличие в организации социального обслуживания информационных материалов по проведению оздоровительных мероприятий, наблюдению за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

отсутствие обоснованных жалоб от получателя социальных услуг

2.3

Измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации (в соответствии с медицинскими рекомендациями)

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности измерений, подготовку приборов и инвентаря;

2) осуществление измерения, информирование о результатах, исключив их оценку, запись результатов;

3) выполнение других сестринских манипуляций

До 10 минут /

в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Все сестринские манипуляции на одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие приборов для проведения измерений температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации.

2. Наличие инвентаря

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) наблюдение за состоянием здоровья проведено надлежащим образом (оценивается правильность использования приборов и записи результата) в целях выявления отклонений в состоянии здоровья;

2) социальная услуга осуществлена с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг

2.4

Помощь в соблюдении приема лекарственных препаратов

Социальная услуга предусматривает:

1) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при приеме лекарственных препаратов;

2) осуществление необходимых действий при приеме лекарственных препаратов в соответствии с достигнутой договоренностью, наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при

необходимости) в их выполнении

До 5 минут /

до 3 раз в день (в соответствии с листом назначений врача)

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие лекарственных препаратов согласно медицинскому назначению.

2. Наличие листа назначений лекарственных препаратов

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание способности принимать лекарственные препараты;

2) обеспечено своевременное и в необходимом объеме совместное выполнение действий при приеме лекарственных препаратов

2.5

Проведение оздоровительных мероприятий

Социальная услуга предусматривает:

1) выявление наличия желаний, стремлений вести посильный физически активный образ жизни;

2) помощь с выбором посильной физической активности;

3) согласование последовательности действий, вида, объема помощи при осуществлении посильной физической активности;

4) наблюдение за правильностью выполняемых действий и оказание помощи (при необходимости) в их выполнении

До 60 минут/1 раз в день.

Прогулка (не менее 30 минут), содействие в проведении оздоровительной гимнастики (не менее 15 минут).

Проведение оздоровительных мероприятий одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Предоставление с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю социальной услуги и с учетом его физического и психического состояния

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечено поддержание посильной физической активности;

2) обеспечено совместное выполнение действий при посильной физической активности, в том числе с учетом медицинских рекомендаций (при наличии)

2.6

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

Социальная услуга предусматривает определение организационных моментов для проведения медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, для установления или изменения группы инвалидности

До 1 раза в год (при необходимости).

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие у получателя социальных услуг потребности в прохождении диспансеризации и (или) проведении медико-социальной экспертизы

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

получены результаты медико-социальной экспертизы

2.7

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, очками, слуховыми аппаратами (сопровождение и помощь в оформлении документов)

Социальная услуга предусматривает оформление документов для получения, запись на прием к врачу, осуществляющему зубопротезную и протезно-ортопедическую помощь, доставку протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации получателю социальных услуг

1 раз в год (при необходимости). Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, очками, слуховыми аппаратами (сопровождение и помощь в оформлении документов) одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие показаний (необходимости) предоставления инвалиду технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, очков, слуховых аппаратов

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

получены средства технической реабилитации, протезно-ортопедические изделия, очки, слуховые аппараты

2.8

Оказание первой доврачебной помощи

Социальная услуга предусматривает:

1) устранение воздействия на организм факторов, угрожающих здоровью или жизни получателя социальных услуг (освобождение его от действия электрического тока, вынос из зараженной атмосферы, погашение горящей одежды и т.д.);

2) выполнение неотложных мероприятий по спасению пострадавшего получателя социальных услуг (восстановление проходимости дыхательных путей; проведение искусственного дыхания, наружного массажа сердца; остановка кровотечения; иммобилизация места перелома и т.д.);

3) фиксирование информации о времени, причинах и характере несчастного случая, состоянии пострадавшего получателя социальных услуг, а также о принятых мерах по оказанию доврачебной помощи, передача этой информации врачу скорой медицинской помощи; вызов скорой медицинской помощи или врача

При необходимости. Оказание первой доврачебной помощи одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие медицинского персонала в организации социального обслуживания.

2. Наличие медицинской лицензии в организации социального обслуживания

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) обеспечена первая доврачебная помощь;

2) устранены угрожающие факторы

2.9

Разъяснение пределов рекомендованной двигательной активности лицам, нуждающимся в постороннем уходе

Социальная услуга предусматривает проведение беседы в доступной форме с разъяснением показаний и противопоказаний объемов двигательной активности

До 15 минут и не более 1 раза в неделю.

Разъяснение пределов рекомендованной двигательной активности лицам, нуждающимся в постороннем уходе, одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие рекомендаций о двигательной активности

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - в доступной форме проведена беседа - получателю социальных услуг разъяснены показания и противопоказания объемов двигательной активности

2.10

Разъяснение содержания предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача

Социальная услуга предусматривает проведение беседы в доступной форме с описанием конкретных действий по предоставляемому уходу

До 15 минут/не более 1 раза в неделю.

Разъяснение содержания предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие рекомендаций врача

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - в доступной форме проведена беседа - получателю социальных услуг разъяснено содержание ухода с описанием конкретных действий по предоставляемому уходу

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

Социальная услуга предусматривает:

1) получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) предоставление возможности обсудить имеющиеся проблемы для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем;

3) проведение консультирования по налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг;

4) оказание психологической поддержки жизненного тонуса, мобилизация к активности

До 30 минут/до 4 раз в месяц,

одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие возможностей, условий, обстоятельств для проведения консультирования, направленного на формирование комфортного психического состояния получателя социальных услуг.

2. Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (психологом)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - осуществлено проведение консультирования, направленного на формирование комфортного психического состояния получателя социальных услуг

3.2

Психологическая диагностика и обследование личности

Социальная услуга предусматривает:

1) получение согласия получателя социальных услуг на проведение психологической диагностики и обследования личности;

2) проведение психологической диагностики и обследования личности

с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение);

3) проведение обработки и анализа полученных результатов;

4) оформление психологического заключения, формирование рекомендаций;

5) доведение до получателя социальных услуг информации о необходимости коррекции, определение сроков проведения повторной (итоговой) диагностики (при необходимости)

До 60 минут/до 2 раз в год (в случае необходимости)

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (психологом)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) проведена психологическая диагностика и обследование личности с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение);

2) оформлено психологическое заключение, сформированы рекомендации;

3) доведена до получателя социальных услуг необходимость коррекции, определены сроки проведения повторной (итоговой) диагностики (при необходимости)

3.3

Психологическая коррекция

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности, объема необходимых действий, осуществление выбора коррекционных методик, форм и методов работы и подбор необходимого материала для проведения коррекционных мероприятий;

2) осуществление необходимых действий, направленных на психологическую коррекцию (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, проводится по индивидуальной схеме);

3) проведение оценки эффективности проведенных коррекционных мероприятий

До 30 минут в день/до 2 раз в неделю в соответствии с программой психологической коррекции, расписанием занятий

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (психологом).

2. Наличие программы психологической коррекции с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) выбор коррекционных методик, форм и методов работы и подбор необходимого материала для проведения коррекционных мероприятий осуществлен целесообразно выбранному направлению коррекции в соответствии с потребностями получателя социальных услуг;

2) осуществлены необходимые действия, направленные на психологическую коррекцию;

3) проведена оценка эффективности проведенных мероприятий

3.4

Социально-психологический патронаж

Социальная услуга предусматривает:

1) выявление потребности в осуществлении социально-психологического патронажа - ситуаций социального одиночества, экстремальной ситуации, внутриличностного и межличностного конфликта;

2) осуществление систематического наблюдения за психологическим состоянием получателя социальных услуг (согласно программе, составленной специалистом (психологом);

3) систематически (в объеме, предусмотренном программой, составленной специалистом (психологом) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях стабилизации психологического состояния

До 60 минут в день/до 4 раз в месяц (в соответствии с программой, подготовленной специалистом (психологом)

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие возможностей, условий, обстоятельств для социально-психологического патронажа.

2. Для выполнения услуги необходимо составление программы, подготовленной специалистом (психологом).

3. Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (психологом)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) выявлена потребность в осуществлении

социально-психологического патронажа;

2) осуществлено систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг (согласно программе, подготовленной специалистом (психологом);

3) систематически (в объеме, предусмотренном программой) проведены беседы, тренинги, иные мероприятия в целях стабилизации психологического состояния

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Социальная услуга предусматривает:

1) проведение тестирования (диагностики) для установления степени социально педагогической дезадаптации;

2) определение интеллектуального развития и степени готовности к обучению и (или) трудовой деятельности;

3) помощь получателю социальных услуг по преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и посредством активного педагогического воздействия;

4) систематическое (в объеме, предусмотренном программой) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях стабилизации состояния

До 40 минут/согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности, но не реже 1 раза в месяц и не более 4 раз в месяц

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие различных дидактических и диагностических материалов, направленных на изучение личности.

2. Наличие утвержденных диагностических методик, позволяющих дать оценку эффективности педагогического воздействия и необходимого для их проведения диагностического инструментария.

3. Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (социальным педагогом)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) выявлена степень социально-педагогической дезадаптации (выявлены имеющиеся проблемы и ресурсы для их преодоления);

2) исследованы склонности и потенциал получателя социальных услуг для составления комплекса мер по социально-педагогической коррекции;

3) систематически (в объеме, предусмотренном программой) проведены беседы, тренинги, иные мероприятия в целях стабилизации состояния

4.2

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Социальная услуга предусматривает:

1) создание условий для формирования позитивных интересов у получателей социальных услуг (включая организацию досуговых и познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы);

2) проведение досуговых или познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы в группе до 25 человек

До 60 минут/согласно расписанию занятий и не реже 2 раз в неделю и не более

4 раз в месяц

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Наличие условий в организации социального обслуживания для проведения досуговых и познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) созданы условия для формирования позитивных интересов у получателей социальных услуг (включая организацию досуговых и познавательных мероприятий в форме клубной или кружковой работы);

2) проведено досуговое или познавательное мероприятие в форме клубной или кружковой работы в группе до 25 человек;

3) обеспечено удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности

4.3

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Социальная услуга предусматривает:

1) выявление тем культурных мероприятий, интересующих получателей социальных услуг, обсуждение места и времени проведения культурного мероприятия;

2) получение денежных средств для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий, приобретение билетов на культурные мероприятия и передачу их получателю социальных услуг (при необходимости);

3) сопровождение получателя социальных услуг на культурные мероприятия (туда и обратно);

4) организацию и проведение праздников, концертов, выставок, экскурсий и других культурных мероприятий;

5) обеспечение участия получателей услуг в культурных мероприятиях

До 60 минут/до 4 раз в месяц

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие в организации помещения с достаточной освещенностью, достаточным качеством изображения и звука, с достаточной площадью и количеством мест для проведения мероприятий.

2. Приобретение билетов осуществляется за счет наличных средств получателей социальных услуг (при необходимости)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) определены темы культурных мероприятий, интересующих получателей социальных услуг;

2) осуществлено межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры в целях посещения культурного мероприятия (при необходимости);

3) приобретены билеты в театр, на экскурсию, концерт, выставку и иное культурное мероприятие за счет наличных средств получателей социальных услуг (при необходимости);

4) осуществлено сопровождение получателей социальных услуг в театр, на выставку, экскурсию, концерт, спортивное мероприятие и другое культурное мероприятие и обратно (при необходимости);

5) обеспечено удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Социальная услуга предусматривает оказание помощи в получении образования инвалидам в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями

В случае необходимости согласно расписанию занятий

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Социальная услуга должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.

2. Предоставляется с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

5.2

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности вида, объема необходимых действий;

2) составление индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам;

3) организацию мероприятий на базе трудовых, производственных мастерских по привитию навыков хозяйственно-бытового и производительного труда, формированию профессиональных навыков, накопление социального опыта с последующей интеграцией в социум путем организации трудовой и общественно полезной деятельности;

4) подготовку итоговой информации о результатах исполнения индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам, доведение до получателя социальных услуг

До 30 минут/от 2 до 4 раз в неделю

     (в соответствии с индивидуальной программой обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальных услуг)

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие соответствующего помещения, оборудования, инвентаря.

2. Наличие программы работы трудовых, производственных мастерских.

3. Наличие индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам.

4. Социальная услуга оказывается специалистом, имеющим специальную подготовку (по профилю трудовой, производственной мастерской).

5. Социальная услуга оказывается с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, интересов, в соответствии с индивидуальной программой, медицинскими показаниями

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) составлена индивидуальная программа обучения доступным профессиональным навыкам;

2) организовано мероприятие по привитию навыков хозяйственно-бытового и производительного труда, формированию профессиональных навыков, накопление социального опыта с последующей интеграцией в социум, путем организации трудовой и общественно полезной деятельности, с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг, интересов, в соответствии с индивидуальной программой, медицинскими показаниями;

3) подготовлена итоговая информация о результатах исполнения индивидуальной программы обучения доступным профессиональным навыкам, доведена до получателя социальных услуг

5.3

Оказание помощи в трудоустройстве

Социальная услуга предусматривает:

оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями, помощь получателю социальных услуг в составлении резюме и сборе необходимых для трудоустройства документов

До 40 минут/по необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом Министерства

Наличие наглядных раздаточных материалов, содержащих информацию об организациях, оказывающих услуги по трудоустройству, и имеющихся вакансиях

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6. Социально-правовые услуги

6.1

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

Социальная услуга предусматривает непосредственное участие в судебных разбирательствах для защиты прав и интересов получателя социальных услуг

По необходимости по обращению, индивидуально. Одно судебное разбирательство - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Обеспечение представительства (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должно гарантировать квалифицированную юридическую защиту законных прав

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

Социальная услуга предусматривает:

1) осуществление необходимых действий в целях оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг, в том числе изложение и написание текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, посещение соответствующих организаций (при необходимости);

2) осуществление оплаты государственных пошлин, штрафов и других расходов, необходимых для оформления и восстановления утраченных документов (при необходимости);

3) сопровождение получателя социальных услуг в организацию и обратно (при необходимости)

До 60 минут/по необходимости.

Оформление, восстановление одного документа одному получателю социальных услуг - 1 услуга

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

Оплата государственных пошлин, штрафов и других расходов, необходимых для оформления и восстановления утраченных документов, осуществляются за счет средств получателя социальных услуг

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) осуществлены необходимые действия в целях оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг, в том числе изложение и написание текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, посещены соответствующие организации;

2) оплачены государственные пошлины, штрафы и другие расходы, необходимые для оформления и восстановления утраченных документов (при необходимости);

3) осуществлено сопровождение получателя социальных услуг в организацию и обратно (при необходимости)

6.3

Помощь в оформлении пенсий, пособий, выплат, льгот

Социальная услуга предусматривает:

1) обсуждение последовательности вида, объема необходимых действий;

2) осуществление необходимых действий в целях оказания помощи в оформлении пенсий, пособий, выплат, льгот, в том числе посещение соответствующих организаций

До 45 минут в день/до 4 раз в год (по необходимости)

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие информации о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации прав на получение пенсий, пособий, выплат, льгот.

2. Осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов -

осуществлены необходимые действия в целях оказания помощи в оформлении пенсий, пособий, выплат, льгот, в том числе посещены соответствующие организации

6.4

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

Социальная услуга предусматривает:

1) выяснение ситуации получателя социальных услуг;

2) разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

3) оказание помощи в подготовке документов для обращения за юридической помощью (в том числе бесплатно);

4) осуществление сопровождения получателя социальных услуг к специалисту (при необходимости)

До 60 минут/до 4 раз в год (по необходимости)

По обращению, индивидуально (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие информации о порядке оказания и получения юридической помощи (в том числе бесплатно).

2. Наличие квалифицированных специалистов.

3. Обеспечение возможности сопровождения получателя социальных услуг в уполномоченные органы (организации) для получения юридической помощи (в том числе бесплатно)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - своевременное оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания граждан

7.1

Бесплатная помощь в освоении навыков пользования техническими средствами реабилитации, средствами ухода

Социальная услуга предусматривает:

1) предоставление необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для организации занятий в освоении навыков пользования техническими средствами реабилитации, средствами ухода;

2) проведение практических занятий;

3) предоставление консультативных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

4) оказание содействия в предоставлении услуг по ремонту технических средств реабилитации

До 45 минут/не более 1 раза в неделю (по мере необходимости) до момента освоения навыков пользования техническими средствами реабилитации получателем социальных услуг

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие квалифицированных специалистов.

2. Наличие у получателя социальных услуг необходимых технических средств реабилитации и индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

3. Наличие наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для проведения практических занятий

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) подготовлены наглядные пособия для организации занятий;

2) практические занятия организуются в соответствии с согласованным с получателем графиком и планом;

3) в полном объеме предоставлен информационный материал по навыкам использования, гарантийного сопровождения, замены, постгарантийного ремонта, утилизации технических средств реабилитации;

4) получателю социальных услуг предоставлены консультативные услуги по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

5) получатель социальных услуг обучен пользованию техническими средствами реабилитации;

6) сохранение получателем социальных услуг способности к самостоятельному использованию средств технической реабилитации

7.2

Помощь в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме

Социальная услуга предусматривает:

1) выявление потребности получателя социальных услуг, мотивации к освоению навыков;

2) оказание помощи в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме, в том числе обучение получателя социальных услуг навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности

До 45 минут/до 2 раз в неделю согласно расписанию занятий

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие возможностей, условий, обстоятельств для оказания помощи в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме.

2. Наличие квалифицированных специалистов.

3. Социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг.

4. Наличие необходимого инвентаря

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - оказана помощь в освоении навыков самообслуживания, самоконтроля, саморегуляции, общения и поведения в социуме, которая должна обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучение внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях

7.3

Помощь в освоении навыков пользования мобильным телефоном, компьютером, сетью "Интернет"

Социальная услуга предусматривает:

1) выявление потребности получателя социальных услуг, обсуждение последовательности вида, объема необходимых действий;

2) оказание помощи в освоении навыков пользования мобильным телефоном, компьютером, сетью "Интернет" (в том числе обучение базовым навыкам работы с электронной почтой, мессенджерами, разъяснение о возможности обращения граждан на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронном виде;

3) оказание помощи в освоении навыков пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере (при необходимости)

До 30 минут/не более 2 раз в неделю. Согласно расписанию занятий

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие исправного технического устройства (мобильный телефон, компьютер) у получателя социальных услуг (при наличии техническое средство может быть предоставлено организацией социального обслуживания).

2. Наличие подключения к сети "Интернет" (при необходимости).

3. Наличие необходимых навыков у сотрудника, оказывающего социальную услугу

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - оказана помощь в освоении навыков пользования мобильным телефоном, компьютером, сетью "Интернет"

7.4

Помощь в написании, чтении писем (сообщений), в том числе в электронном виде

Социальная услуга предусматривает:

1) осуществление помощи в написании, чтении писем (сообщений), в том числе в электронном виде;

2) наблюдение за правильностью выполняемых действий и помощь (при необходимости) в их выполнении

До 20 минут/до 1 раза в неделю (по необходимости)

В соответствии с программой

В соответствии с приказом Министерства

1. Написание писем на бумаге осуществляется разборчивым почерком или в электронном виде.

2. Наличие необходимого инвентаря (бумага, шариковая ручка, карандаш, компьютер, смартфон и пр.)

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов:

1) оказана помощь в написании, чтении писем (сообщений), в том числе в электронном виде;

2) обеспечено совместное выполнение действий (при необходимости) при написании, чтении писем (сообщений), в том числе в электронном виде

7.5

Проведение социально-реабилитационных мероприятий

Социальная услуга предусматривает оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий (лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, механотерапия, кинезотерапия)

До 45 минут/от 2 до 4 раз в неделю. Согласно расписанию занятий

В соответствии с программой (в период нахождения в организации)

В соответствии с приказом Министерства

1. Наличие лицензии на медицинскую деятельность в организации социального обслуживания на проведение соответствующих мероприятий.

2. Отсутствие медицинских противопоказаний у получателя социальных услуг

Показатели качества: полнота, своевременность, результативность (эффективность).

Оценка результатов - осуществлено содействие в проведении реабилитационных мероприятий (лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, механотерапия, кинезотерапия)