В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Республике Хакасия.
2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Республике Хакасия (приложение 1).
3. Утвердить состав Межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Республике Хакасия (приложение 2).
4. Определить перечень городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, на территориях которых создаются муниципальные рабочие группы по противодействию нелегальной занятости (приложение 3).
5. Утвердить Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по противодействию нелегальной занятости (приложение 4).
6. Признать утратившими силу:
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
М.ПОБЫЗАКОВ
Утверждено
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 20.09.2024 N 259-п
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
1.1. Межведомственная комиссия по противодействию нелегальной занятости в Республике Хакасия (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим совещательным, коллегиальным органом при Правительстве Республики Хакасия, созданным в целях обеспечения координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия, исполнительных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, профессиональных союзов, их объединений, общественных организаций, работодателей и их объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, по выявлению и противодействию нелегальной занятости и вопросам, связанным с обеспечением своевременной выплаты заработной платы работникам организаций Республики Хакасия.
1.2. В состав Межведомственной комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия (по согласованию), исполнительных органов Республики Хакасия, городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), профессиональных союзов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), работодателей, их объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия (по согласованию), руководители муниципальных рабочих групп по противодействию нелегальной занятости, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
1.3. Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
2.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии, членов Межведомственной комиссии и ответственного секретаря Межведомственной комиссии.
2.2. Рабочие группы по противодействию нелегальной занятости городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - муниципальная рабочая группа) являются неотъемлемой частью Межведомственной комиссии. Состав муниципальных рабочих групп утверждается муниципальным правовым актом администрации городского округа, муниципального района Республики Хакасия.
2.3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается председателем Межведомственной комиссии.
2.4. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате и (или) в формате видео-конференц-связи.
2.5. В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
2.6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.7. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
2.8. Члены Межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.9. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
2.10. Протокол Межведомственной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется членам Межведомственной комиссии, а также хозяйствующим субъектам, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Межведомственной комиссии.
2.11. Запросы Межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп, созданных в соответствии с пунктом 2.2 и подпунктом 11 пункта 3.2 настоящего Положения, подписываются председателем Межведомственной комиссии или его заместителем.
2.12. При направлении запросов Межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации указывается срок их рассмотрения, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса его получателем.
2.13. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия.
3.1. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Хакасия, исполнительных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления Республики Хакасия, государственных внебюджетных фондов, контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии по выявлению и противодействию нелегальной занятости на территории Республики Хакасия и рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением своевременной выплаты заработной платы в организациях Республики Хакасия;
2) обеспечение реализации мер, направленных на противодействие нелегальной занятости, недопущение образования и роста просроченной задолженности по заработной плате путем проведения мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и муниципальных рабочих групп, иной работы по противодействию нелегальной занятости;
3) выявление нарушений работодателями трудового, налогового законодательства, законодательства об обязательном социальном страховании и пенсионном обеспечении при оформлении и реализации трудовых отношений;
4) обеспечение достижения целевых показателей по выявлению нелегальной занятости, установленных в соглашениях между Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия и администрациями городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) анализ сведений, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости, в том числе полученных в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
2) анализ результатов работы Межведомственной комиссии и ее рабочих групп;
3) анализ состояния и проверку причин образования просроченной задолженности по заработной плате в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Республики Хакасия, проведение совместных консультаций в целях выработки согласованных решений и предложений;
4) оказание содействия организациям, имеющим просроченную задолженность по заработной плате, в разработке плана мероприятий по погашению задолженности по заработной плате, по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;
5) направление в Федеральную службу по труду и занятости имеющейся информации о выплате месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных), профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;